
Зампред Совбеза Дмитрий Медведев объяснил на каких основаниях Россия может применить ядерное оружие. Об этом пишут РИА Новости, ссылаясь на интервью французскому телеканалу LCI.
В интервью программе Дариуса Рошбена ведущий задал вопрос Дмитрию Медведеву о том, указана ли в военной доктрине России возможность применения ядерного оружия при возникновении угроз.
Дмитрий Медведев отметил, что в документе «Основы государственной политики в области ядерного сдерживания» указаны четыре основания для применения ядерного оружия.
«И там в пункте 19, если я не ошибаюсь, перечислены четыре основания для применения ядерного оружия. Ну, для интереса и для французской публики я их перечислю. Старт ядерных ракет, применение ядерного оружия, нанесение ударов по критической инфраструктуре, которая управляет ядерным оружием, или иные действия, которые грозят существованию самого государства. Пока таких действий не наблюдается», — отметил зампред Совбеза.
Медведев акцентировал внимание на том, что Россия никогда не применяла тактическое ядерное оружие или оружие с обедненным ураном.
«В отличие от государств НАТО, которые за последние 20-30 лет его довольно активно использовали и в Югославии, и в Ираке», – отметил Медведев.
«И вокруг этого существует и своя интрига, и свои последствия, весьма печальные. Так что в этом смысле надо сначала посмотреть на то, что делали западные страны в определенных ситуациях», — продолжил он.
Зампред Совбеза заявил, что Россия – страна с тысячелетней историей, имеющая крупнейший ядерный потенциал, может за себя постоять.
По теме
Накануне Александр Лукашенко заявил, что белорусские самолеты уже переоборудованы под перевозку ядерных зарядов. В Минске уже определены цели в случае «какой-либо серьезной провокации» в отношении Беларуси. «Центры принятия решений — мы их знаем. Я не угрожаю никому», — отметил Лукашенко.
Ранее о применении ядерного оружия говорили в Великобритании. Глава МИД Соединенного Королевства Лиз Трасс, отвечая на вопрос о возможном применении ядерного оружия при возникновении угрозы для Великобритании, заявила: «Я готова сделать это».