Нацбанк хочет стать центральной фигурой в освещении инфляции

Опубликовано: 06/08/2018 - 10:23
Нацбанк хочет стать центральной фигурой в освещении инфляции

Нацбанк Беларуси и Министерство антимонопольного регулирования и торговли вырабатывают механизмы для смягчения роста цен на некоторые товары.  При этом в НББ озаботились тем, как освещается тема инфляции в СМИ.

Как рассказал председатель правления Нацбанка Павел Каллаур в интервью газете «Рэспублiка», управление инфляционными ожиданиями - один из самых сложных процессов в экономике: по мнению главного банкира страны, люди зачастую ощущают рост цен не так, как происходит фактически. При этом принципиально важным для населения является то, насколько выполняются прогнозные показатели.

Каллаур отметил, что с инфляционными ожиданиями должны бороться совместно многие ведомства.

«Есть психологический эффект, когда люди по одной или нескольким группам товаров, принципиально важных для них, формируют свои ощущения на общий рост цен. Сейчас во взаимодействии с МАРТ мы вырабатываем механизмы для смягчения ценовых шоков на отдельные товарные группы. Идеально, чтобы контролируемые государством цены - на жилищно-коммунальные услуги, транспорт, связь и другие - увеличивались не больше, чем планируемая базовая инфляция», - сказал он.

Глава Нацбанка также выразил мнение, что ньюсмейкером по теме инфляции должен быть сам регулятор, так как на инфляционные ожидания большое влияние оказывает информационная политика.

«И если он заявляет цель по достижению определенного показателя по ИПЦ - она должна быть выполнена. Небольшие отклонения от среднесрочных целей по инфляции допустимы, но их причину необходимо четко объяснять. Если у общества сформируется мнение, что инфляция будет именно такой, какая заявлена, то и ожидания потеряют свой негатив», - считает он.

Павел Каллаур отметил, что информационная политика по освещению инфляции должна быть прозрачной, и центральной фигурой в этом процессе должен быть НББ, который будет влиять на «экономических агентов в части ценовой политики. Это одно из условий перехода на инфляционное таргетирование, когда даже вербальные заявления и сигналы центробанка влияют на состояние рынка».

Отметим, что в Нацбанке уже не впервый раз говорят о том, что СМИ нагнетают инфляционные ожидания. Так, на последнем расширенном заседании правления регулятора шла речь про завышенные из-за позиции СМИ инфляционные ожидания в обществе.

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Загрузка...
Яндекс.Метрика