Сколько стоит «понтовый» номер авто?

Опубликовано: 06/03/2013 - 18:15
авто

Прокуратурой Минской области выявлены факты приобретения руководителями  предприятии  так называемых «статусных» номеров для служебных автомобилей. И это не первый случай расходования средств предприятий на пережиток советской эпохи, когда «особые» номера были пропуском в элиту общества.

В ходе прокурорских проверок установлены неединичные факты нерационального расходования собственных средств предприятий, в том числе бюджетных средств, на приобретение регистрационных номеров для служебных автомобилей на платной основе в то время, когда можно было их приобрести без излишних переплат. В частности, такие факты установлены в Борисовском районе в ОАО «Строительный трест № 21», ОАО «Борисовский мясокомбинат», в Минском районе ОАО «Минский Агросервис», в Солигорском районе в ОАО им. В.З. Коржа, СМУ ОАО «Стройтрест» и ряде других предприятий и организаций области, сообщил ej.by прокурор отдела прокуратуры Минской области Павел Гордынец.

По этим фактам приняты меры прокурорского реагирования, направленные на возмещение должностными лицами материального ущерба, причиненного предприятию излишними денежными выплатами.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда сотрудники прокуратуры выявляют любителей атрибутов роскоши, приобретенных за казенный счет. Так в 2009 году Генеральная прокуратура  выявила счета за оплату «крутых» номеров руководителей около 30 предприятий. Чиновники тоже отличились: на нескольких авто Гродненского облисполкома красовались престижные номера. Не чужды «понтам» за счет предприятия оказались и руководители МАЗа, «Горизонта», «Минского механического завода имени Вавилова», «Городского молочного завода № 1» и других предприятий.

Престижные, красивые, элитные, статусные номера – автовладельцы не скупятся на эпитеты, можно приобрести вполне легально. Цена вопроса такова: подбор регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв  - 1 000 000 рублей. Это из текущей серии номерных знаков. Стоит отметить, что далеко не все хотят иметь номер, к примеру, 0005, для кого-то желаемая комбинация цифр – день рождения или еще какое-то личное знаковое число.

За изготовление в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв  придется выложить 6 000 000 рублей. Эти номера изготавливаются из следующих серий и такие «козырные» комбинации как 0110 или 5555 разбираются как горячие пирожки.

К слову, оплаченный по особому тарифу номер можно оставить за собой, если одновременно снимать с учета старый автомобиль и регистрировать новый, можно также написать заявление с просьбой сохранить номер до момента регистрации очередного автомобиля.

В столице деньги за выбор регистрационного знака перечисляются на счет

ГУВД Мингорисполкома.

С каким ездить номером – личное дело каждого водителя. Любителей запоминающихся номерных знаков у нас немало, стоит присмотреться к авто на стоянках возле торговых центров, ресторанов, офисных зданий. Особо много машин с «говорящими» номерами на служебных стоянках Дворца спорта или Дворца республики во время сборных концертов белорусских «звезд».

Однако нужно учитывать, что сейчас «элитный» номер говорит не об особом статусе владельца автомобиля, а всего лишь о наличии у него некоторый суммы свободных денег. И если частное лицо готово приплачивать за «понты» почти 700 долларов, то это его законное право. А вот чиновники или директора госпредприятий покупают «статусные» номера за счет бюджета – с чем трудно согласиться  налогоплательщикам и прокурорам.

 

Справка 

Моду на «особые» номера ввел Ленинград. Водители номенклатурных автомобилей нарушали правила дорожного движения, сотрудники ГАИ их останавливали, а потом случались неприятности. И кого-то посетила до гениальности простая мысль: отметить неприкасаемых особыми номерами.

Так в 1965 году появилось 25 номеров для автомобилей членов бюро ленинградских обкома и горкома КПСС.

Вслед за верхами и чиновники рангом помельче захотели автомобильных знаков отличия. А за ними – руководители предприятий, правоохранители, спортсмены, артисты и просто «нужные» люди. Ленинградский опыт вскоре переняли по всему СССР. 

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Loading...
Яндекс.Метрика