РУП «Белпочта» предупреждает о новой схеме мошенничества. Об этом сообщает предприятие в телеграм-канале.
Схема обмана следующая: поступает звонок, человеку сообщают, что пришла посылка с наложенным платежом. Аферисты требуют срочно забрать ее в отделении почты. Отравителем посылки выступает якобы интернет-магазин.
В «Белпочте» сообщают, что информирование клиентов осуществляется посредством уведомлений через Viber, SMS-сообщение или с помощью бумажного извещения. Отправителем сообщений является belpost.by. В организации отметили, что не оповещают клиентов с помощью личных телефонных звонков и тем более не требуют немедленно забирать посылки.
В «Белпочте» призвали граждан сохранять бдительность и отметили, что адресат вправе отказаться от посылки.
По теме
Это не первый способ обмана со стороны мошенников, которые прикрываются «Белпочтой». Сообщалось, что выманить деньги из карманов доверчивых граждан пытались с помощью «акций» и «розыгрышей» от «Белпочты», а также с использованием фальшивого сайта организации.
Ранее БДГ писала об еще одном способе мошенничества. С ним столкнулись люди, которые звонили по объявлениям по продаже машин. Вместо продавца отвечала девушка-бот, которая просила подождать минуту, а за ожидание взымались деньги.
Мы также сообщали, что киберпреступники придумали новый способ, как «выкачивать» деньги у граждан. Так после удаления из Google Play и App Store приложений некоторых белорусских банков аферисты присылают ссылку, пройдя по которой, якобы можно скачать новую версию банковского приложения.