С 1 июня маркетплейсы подвергнутся двойному налогообложению, в связи с чем цены на различные категории товаров могут значительно вырасти - вплоть до 20%, передает «Белорусы и рынок».
С 1 июля текущего года зарубежные интернет-магазины будут обязаны уплачивать НДС в Беларуси. Как заявил министр финансов Юрий Селиверстов, зарубежные интернет-магазины и обычные магазины, располагающиеся в нашей стране, находятся не в равных условиях.
Когда белорусы покупают товары в маркетплейсах, они перечисляют деньги владельцу магазина, который зарегистрирован как субъект хозяйствования в другой стране, следовательно, и налоги платят в бюджет той страны. Получается, что товары из обычных магазинов, в которых есть НДС, находятся не в одинаковых условиях.
Введение НДС для маркетплейсов уравняет условия и подтолкнет иностранные магазины зарегистрироваться как субъекты хозяйствования и платили налоги со своих доходов в Беларуси, надеются власти страны. Минфин оценивает прибавку в белорусском бюджете от введения НДС в 40 млн рублей.
Маркетплейсы, поставляя товар в Казахстан или Беларусь, платят НДС в соответствии с правом ЕАЭС сначала в РФ, а с 1 июля 2022 года будут обязаны уплачивать его и в Беларуси (20%). Дополнительная налоговая нагрузка на российские маркетплейсы оценена в 3,8 млрд российских рублей.
Бизнес маркетплейсов является высокомаржинальным, поэтому появление НДС не заставит их уйти с рынка Беларуси. Однако эта мера может отразиться на компаниях, торгующих на интернет-площадках, и на покупателях. Так, цены на определенные категории товаров могут подняться вплоть до 20% с 1 июля.
Участники рынка отмечают, что на конечную стоимость будет влиять не только НДС, а повышать цену на все 20% чревато, поскольку нужно оставаться конкурентоспособными на белорусском рынке.
Напомним, согласно новому Налоговому кодексу Беларуси, иностранные интернет-магазины должны будут становиться на учет, если их продажи в Беларуси превышают 10 тысяч евро без учета НДС, и платить налог на продажу товаров.