Приложение Бетера на Андроид

На рынке виноградных вин Беларуси импортеры теряют позиции

Опубликовано: 19/02/2009 - 07:50

В 2008 году рынок виноградных вин Беларуси претерпел существенные изменения. Зарубежные производители виноградных вин потеряли свои позиции на белорусском рынке, а белорусские игроки в этом сегменте рынка, наоборот, свою долю увеличили. Прогноз развития рынка на 2009 год ничего хорошего импортерам не сулит, а вот белорусские производители виноградных вин планируют свою долю на рынке вновь увеличить. В 2007 году доля импортных виноградных вин на белорусском рынке Беларуси составляла 33,35%, в 2008-м она снизилась до 18%. Крупнейший игрок на белорусском рынке виноградных вин – «Минский завод виноградных вин» - ожидает снижения доли импорта и в 2009 году.

Директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Андрей Хилькевич при этом признает, что долю на внутреннем рынке компании помогает увеличивать политика импортозамещения, которую проводит белорусское правительство. «Мы имеем некоторые преференции благодаря программе импортозамещения», - признал Андрей Хилькевич.

При этом он подчеркнул, что компания одобряет позицию государства в части поддержки отечественных производителей на внутреннем рынке. «Мы с пониманием относимся к позиции руководства страны в этом направлении. Это здравая позиция», - отметил Андрей Хилькевич.

Как ранее сообщалось, в 2008 году в Беларуси начал действовать институт специмпортера, который коснулся и рынка виноградных вин. Начиная с 2008 года межведомственная комиссия, в состав которой входят государственные служащие, определяет компании, которые могут импортировать в страну алкогольную продукцию.

Компаниям, не вошедшим в перечень специмпортеров, импортировать алкогольные напитки в Беларусь запрещено. В связи с этим в 2008 году у некоторых частных белорусских компаний были проблемы с импортом в страну виноградных вин, так как они в перечь специмпортеров определенное время не попадали. Оценивая по просьбе корреспондента «БДГ» влияние института специмпортера на рынок виноградных вин, директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Андрей Хилькевич заявил, что «нам это облегчает жизнь».

В 2009 году «Минский завод виноградных вин» планирует увеличить свою долю на белорусском рынке – до 32%. В 2008-м компании уже удалось ее нарастить до 30% (с 26,45% в 2007-м). Статистика за 2008 года показывает, что в 2008 году «Минский завод виноградных вин» произвел 36,3% виноградных вин, а доля его ближайших конкурентов  не превышает 10-11%.

Свою продукцию компания реализует через 4300 торговых точек по всей республике. Директор компании Андрей Хилькевич констатирует, что мировой экономический кризис затронул отношения, сложившиеся между «Минским заводом виноградных вин» и товаропроводящей сетью.

«Товаропроводящая сеть сегодня испытывает сложности с получением рублевых кредитов. По этой причине нам самим приходится поддерживать своих партнеров. Дебиторская задолженность компании в связи с этим увеличилась на 40%, сроки оплаты также увеличены на 40-50%», - констатировал Андрей Хилькевич.

Справка «БДГ»

«Минский завод виноградных вин» основан в 2000 году, ассортимент насчитывает более 80 наименований виноградных вин. Общее количество сотрудников – более 300 человек. В производстве виноградных вин компания использует технологию «холодного розлива».

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика