Приложение Бетера на Андроид

Пробная партия венесуэльской нефти пройдет через Клайпедский порт

Опубликовано: 20/08/2010 - 09:35

Северные пути поставки нефти в Беларусь расширяются: уже в конце августа будет отгружена пробная партия венесуэльской нефти для республики через Клайпедский порт (Литва). Предприятие "Клайпедос нафта" подписало договор о поставках пробной партии венесуэльской нефти с компанией "Трансхема", которая в Литве занимается продвижением продукции предприятий, входящих в состав концерна "Белнефтехим", на рынки Литвы и других европейских государств, сообщает БелТА.

"Это первый танкер, пробная партия - 80 тыс.т нефти, - сказал генеральный директор "Клайпедос нафта" Рокас Масюлис. - Мы хотим посмотреть маршрут, как будет работать наше оборудование, какое для этого потребуется время, определить, какие будут нужны инвестиции для принятия больших партий венесуэльской нефти, а также, и это самое главное, хотим отследить влияние таких перевалок на окружающую среду - главный для нас фактор".

"Клайпедос нафта" намерена продолжить переговоры о дальнейших поставках более крупных партий венесуэльской нефти - речь идет о перевалке через Клайпеду около 2 млн.т нефти в год. 

"Экономически мы очень заинтересованы в перевалке венесуэльской нефти в Беларусь, - говорит Рокас Масюлис, - но подписание годового контракта о перевалке 2 млн.т станет возможным после того, как мы убедимся в ее безопасности для окружающей среды, а также поймем, сколько потребуется инвестировать средств в техническое оснащение для перевалки таких крупных партий - примерно 160 тыс.т в месяц. И самое важное - нам нужны гарантии белорусской стороны, что эти поставки будут долгосрочными - на 5-10 лет. При наличии таких гарантий мы готовы на дополнительные инвестиции в расширение терминала", - заявил руководитель "Клайпедос нафта".

Сегодня АО "Клайпедос нафта" - один из самых модернизированных нефтетерминалов в Европе. Основное назначение нефтетерминала – перевалка экспортируемых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на танкеры и обеспечение Литвы импортируемой нефтью и нефтепродуктами, которые доставляются в Клайпедский порт танкерами.

Как уже писала "БДГ", северный маршрут поставки нефти от балтийских портов более выгоден до Новополоцкого НПЗ. На данный момент перевалка нефти производилась через эстонский порт Мууга. К тому же северный маршрут позволяет одним танкерам доставлять в полтора раза больше нефти, чем южный - через Одессу, откуда нефть поступает на Мозырский НПЗ.

"Трансхема" - единственное зарегистрированное в Евросоюзе предприятие, обладающее лицензией Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси на осуществление транспортно-экспедиторской деятельности.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика