МАЗ и КАМАЗ: возможен ли альянс?

Опубликовано: 31/05/2013 - 15:36

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович считает невозможным создание альянса на базе белорусского МАЗа и российского КамАЗа без определения единой торговой политики на рынке грузовых автомобилей в рамках Таможенного союза. Кроме того, глава правительства недоволен тем, что доля МАЗ и КамАЗ значительно упала: на рынок приходят третьи страны.

"Вот взять объединение МАЗа и КамАЗа. Права российская сторона, которая говорит о том, что надо выработать механизм объединения. Но мы ставим вопрос и о том, чтобы сохранить внутренние рынки автомобилей в трех странах", - заявил М.Мясникович на пленарном заседании Форума деловых людей государств – членов  ЕЭП в пятницу в Минске.

Он отметил, что "доля МАЗа и КамАЗа на рынках наших государств снизилась на треть". "То есть наши растущие платежеспособные рынки мы отдали рынкам третьих стран", - подчеркнул премьер. Мясникович обратил внимание на то, что в Минске понимают всю ответственность, которую берет на себя Беларусь при реализации крупных российско-белорусских интеграционных проектов в промышленности.

"Мы понимаем, какую ответственность мы на себя берем, чтобы создать на базе этих проектов крупные ТНК, которые станут точками невозврата в нашем интеграционном сотрудничестве", - сказал премьер-министр. В то же время он констатировал, что при реализации этих проектов могут возникать вопросы, которые требуют принятия своевременных и взвешенных решений, пишет interfax.by.

Президент Беларуси Александр Лукашенко ранее сообщал, что сомневается в целесообразности слияния белорусского МАЗа и российского КамАЗа. Это уже второй раз, когда Лукашенко во всеуслышание говорит о том, что МАЗу от слияния будет только хуже. На этот раз слияние президент назвал "бандитской акцией".

В ноябре 2012 года Лукашенко также отмечал, что не видит экономической целесообразности в приватизации завода МАЗ и его слияния с КАМАЗ в ноябре 2012 года во время встречи с губернатором Ленинградской области. Президент РБ также выразил уверенность в том, что у белорусского автозавода куда больше шансов быть проданным инвестору, нежели у КАМАЗа.

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика