![](https://bdg.by/sites/default/files/styles/new-size-img-news/public/field/image/18376_main.jpg?itok=H0lttBmE)
Контрольный пакет акций российского КАМАЗа готов выкупить немецкий концерн. В то же время КАМАЗ ведет переговоры с белорусским правительством о создании автохолдинга с Минским автомобильным заводом.
То, что немецкий автоконцерн заинтересован увеличить свою долю в российском КАМАЗе, не является секретом – об этом член правления Daimler AG А. Реншлер сообщал на пресс-конференции еще в сентябре прошлого года. Тогда же он поведал, что переговоры с другими акционерами крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей идут, однако о сроках и объемах сделки тогда было говорить слишком рано.
Как пишет "Биржевой лидер", "Ростехнологии", владеющие крупнейшим пакетом акций КАМАЗа (49,9%), намеревались в 2014-2015 годах продать свои гражданские активы. На первом этапе госкорпорация собирается снизить свою долю в гражданских активах до 25%, а на втором – продать все акции по непрофильным активам.
В то же время правительства Беларуси и России не оставляют надежды создать на базе ОАО "Минский автомобильный завод" и КАМАЗа автомобилестроительный холдинг. Однако стороны пока не могут сойтись в оценке активов.
В частности, белорусская сторона считает, что МАЗ стоит не меньше КАМАЗа. Однако входящая в четверку ведущих аудиторов мира компания Ernst & Young оценила МАЗ всего в $800 миллионов. При этом рыночная стоимость КАМАЗа составляет не менее $1,8 миллиарда. А после новостей о возможном выкупе контрольного пакета КАМАЗа концерном Daimler акции российского автогиганта подскочили в цене еще на 12%.
Впрочем, на днях белорусские власти неожиданно заявили, что еще не сделали выбор между стратегическими инвесторами – принадлежащими олигарху Олегу Дерипаске "Русскими машинами", частью которых является "Группа ГАЗ", и "Ростехнологиями".
Как ранее сообщала БДГ, госкорпорация "Ростехнологии" прошлой зимой официально предложила Беларуси миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода, который оценен в $2,5 млрд. МАЗу набивают цену, считают эксперты: завод стоит не дороже $830 млн.
Теперь переговоры по объединению КамАЗа и МАЗа, которые продолжаются уже около года, зашли в тупик. «Ростехнологии» ждут, когда решится вопрос с оценкой активов МАЗа, поскольку Беларусь не приняла оценку аудиторской компании Ernst & Young, пишет БДГ.