Приложение Бетера на Андроид

КАМАЗ между двух огней

Опубликовано: 03/02/2012 - 09:29

Контрольный пакет акций российского КАМАЗа готов выкупить немецкий концерн. В то же время КАМАЗ ведет переговоры с белорусским правительством о создании автохолдинга с Минским автомобильным заводом.  

 

Германский автоконцерн Daimler, которому принадлежит 11% акций КАМАЗа, готов довести свою долю в этой компании до контрольной за счет акций "Ростехнологий", сообщил глава российского концерна Сергей Чемезов.
 
"КАМАЗ тоже, может, будем продавать, у нас 49,9%, нет смысла держать такой пакет. Daimler - они готовы довести долю до контрольного пакета", – передают слова Чемезова РИА "Новости".

 

То, что немецкий автоконцерн заинтересован увеличить свою долю в российском КАМАЗе, не является секретом – об этом член правления Daimler AG А. Реншлер сообщал на пресс-конференции еще в сентябре прошлого года. Тогда же он поведал, что переговоры с другими акционерами крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей идут, однако о сроках и объемах сделки тогда было говорить слишком рано.

Как пишет "Биржевой лидер", "Ростехнологии", владеющие крупнейшим пакетом акций КАМАЗа (49,9%), намеревались в 2014-2015 годах продать свои гражданские активы. На первом этапе госкорпорация собирается снизить свою долю в гражданских активах до 25%, а на втором – продать все акции по непрофильным активам.

В то же время правительства Беларуси и России не оставляют надежды создать на базе ОАО "Минский автомобильный завод" и КАМАЗа автомобилестроительный холдинг. Однако стороны пока не могут сойтись в оценке активов. 

В частности, белорусская сторона считает, что МАЗ стоит не меньше КАМАЗа. Однако входящая в четверку ведущих аудиторов мира компания Ernst & Young оценила МАЗ всего в $800 миллионов. При этом рыночная стоимость КАМАЗа составляет не менее $1,8 миллиарда. А после новостей о возможном выкупе контрольного пакета КАМАЗа концерном Daimler акции российского автогиганта подскочили в цене еще на 12%.

Впрочем, на днях белорусские власти неожиданно заявили, что еще не сделали выбор между стратегическими инвесторами – принадлежащими олигарху Олегу Дерипаске "Русскими машинами", частью которых является "Группа ГАЗ", и "Ростехнологиями".

 

"Выбор в пользу конкретного партнера… на данном этапе представляется преждевременным", - сказал 31 января министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич.
 

Как ранее сообщала БДГ, госкорпорация "Ростехнологии" прошлой зимой официально предложила Беларуси миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода, который оценен в $2,5 млрд. МАЗу набивают цену, считают эксперты: завод стоит не дороже $830 млн.

Теперь переговоры по объединению КамАЗа и МАЗа, которые продолжаются уже около года, зашли в тупик. «Ростехнологии» ждут, когда решится вопрос с оценкой активов МАЗа, поскольку Беларусь не приняла оценку аудиторской компании Ernst & Young, пишет БДГ.

 
Справка
 
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий.
 
"Группа ГАЗ" — российская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Нижнем Новгороде. "Группа ГАЗ" объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. "Группа ГАЗ" выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика