Приложение Бетера на Андроид

Беларусь сдает МАЗ?..

Опубликовано: 05/05/2011 - 09:49
Руководство российского КАМАЗа прибывает в Минск для переговоров с руководством МАЗа. В частности, речь пойдет об условиях объединения двух автозаводов.
Сегодня в Минске состоится первое заседание рабочей группы по объединению КАМАЗа и МАЗа с целью определения дальнейшей программы действий - в Минск прибывает гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, сообщает РИА Новости, не уточняя при этом повестку переговоров.

Напомним, что в феврале госкорпорация "Ростехнологии" (совладелец КАМАЗа) направила белорусским властям письмо с предложением отдать МАЗ КАМАЗу в обмен на не более 25% пакет акций объединенной компании. В свою очередь белорусская сторона предложила создать холдинг на паритетных началах. 

В ходе "предварительного обмена мнениями" по вопросу слияния белорусская сторона подтвердила, что оценивает МАЗ в 2 млрд. долларов. На что российская сторона объявила, что справедливая цена МАЗа — $625-830 млн и не больше. (см БДГ от 16 февраля).

После этого стороны взяли небольшой тайм-аут, но двух месяцев валютного кризиса оказалось достаточно, чтобы в Минске начали понимать, что предложение Ростехнологий – это, пожалуй, последний шанс продать стремительно дешевеющий актив за какие-либо вменяемые деньги.

Сегодня белорусские власти согласны на слияние МАЗа с российским КАМАЗом, причем на предложенных российской стороной условиях как по схеме слияния двух автопроизводителей, так и по предварительной оценке стоимости белорусского предприятия. А это в 3,5 раза ниже желанной стоимости.

"Был период непонимания и переоценки стоимости компании. Сегодня все процессы приходят в нормальную процедуру. Сформирована рабочая группа, состоящая из представителей КАМАЗа и Беларуси", - заявил пару недель назад гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, выразив надежду, что уже в мае получится провести первое заседание рабочей группы по объединению.

По его словам, объединение - довольно длительный процесс, так как необходимо провести аудит обеих компаний.

"У нас с этим все гораздо проще, потому что мы ведем учет по международной системе финансовой отчетности, у нас международный аудитор. Как это будет происходить на МАЗе, мне ответить трудно. Я полагаю, что полный объем аудита мы сможем сделать не ранее чем за шесть месяцев после старта, ну а старт зависит от решения Лукашенко", - цитирует С.Когогина РИА Новости.

Как писала БДГ ранее, власти Беларуси на базе активов МАЗа и КАМАЗа предлагают создать холдинговую компанию "Росбелавто". При этом предприятия передают в холдинг по 49 процентов своих акций. Президент Беларуси в свое время также опроверг информацию о возможной продаже МАЗа (см. БДГ от 21 февраля).

Справка 

Основным акционером КАМАЗа являются "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Беларуси.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. 

 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика