
Беларусь «продолжает отстаивать свои позиции» в вопросе с забором, возведенным Польшей в Беловежской пуще, и обратилась в комитет Конвенции Эспо. Об этом сообщил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык.
По его словам, с самого начала строительства данного забора Минск делает все, чтобы «призвать соседнее государство к соблюдению взятых на себя международных обязательств в области охраны биологического и ландшафтного разнообразия».
Отмечается, что белорусские власти ранее обращались в «компетентные международные организации» и природоохранные органы, однако «просьба была оставлена без внимания».
«Вместе с тем Беларусь продолжает отстаивать свои позиции. В апреле этого года мы направили в комитет по осуществлению Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте представление Беларуси о нарушении Польшей положений международного договора», - цитирует слова Худыка Белта.
Министр говорит, что, согласно данному договору, его государства-участники должны провести оценку воздействия на окружающую среду возведенного сооружения.
При этом Андрей Худык заявил, что в Минске надеются, что комитет по осуществлению Конвенции Эспо «отбросит политические пристрастия» и рассмотрит обращение «сугубо с точки зрения охраны окружающей среды».
Забор на границе Беларуси и Польши
Строить заграждение Польша начала в январе 2022 года на фоне миграционного кризиса, который возник на белорусско-польской границе в 2021 году.
Сначала высота заграждения из нескольких слоев колючей проволоки составляла 2,5 метра. Затем его заменили 5-метровым забором с колючей проволокой, системой датчиков и видеонаблюдения.
В июне прошлого года польский премьер-министр Матеуш Муравецкий сообщил о завершении строительства пятиметрового забора на белорусско-польской границе.
«Эта стена защитит нас. Мы должны всегда противодействовать попыткам дестабилизации внутренней ситуации в стране посредством мигрантов», - отметил глава польского правительства, добавив, что заграждение нужно, чтобы безопасно защищать польскую границу.
Однако заграждение прошло через Беловежскую пущу, что вызвало негодование экологов и зоозащитников, поскольку забор «вмешался» в миграционные процессы животных в заповедном лесу.