Белгазпромбанк обратился к своим клиентам и попросил их не проходить опрос для получения денег в Instagram-аккаунте, который «маскируется» под официальную страничку банка. Соответствующие сообщение опубликовала пресс-служба Белгазпромбанка.
Как рассказали в банке, в Instagram выявлен фейковый аккаунт, «маскирующийся» под официальную страницу ОАО «Белгазпромбанк». Мошенники обещают денежное вознаграждение после прохождения опроса.
При этом после ответа на вопросы злоумышленники запрашивают следующие личные данные:
- имя и фамилия клиента,
- номер телефона,
- идентификационный номер документа, удостоверяющего личность,
- последние 2 цифры карты и наименование банка, на который «планируется» перечисление выплаты.
«Будьте бдительны! ОАО «Белгазпромбанк» никогда не запрашивает персональные данные клиентов в переписке в мессенджерах, соцсетях, а также по телефону и не проводит никаких платных опросов!» - предупредили в пресс-службе учреждения.
В Белгазпромбанке также напомнили о необходимости соблюдения мер по кибербезопасности. И призвали никогда и никому не сообщать:
- логины (имя пользователя) и пароли от дистанционного банковского обслуживания (ДБО): Интернет-банк, BGPB Mobile;
- номер вашей банковской платежной карточки, а также срок ее действия;
- ПИН-код от карточки, используемый для совершения операций с её использованием;
- коды, направляемые на номер вашего мобильного телефона, используемые для подтверждения оплаты в Интернете;
- CVV-код от карточки, используемый для оплаты в Интернете;
- сеансовые пароли доступа в Интернет-банк;
- коды, направляемые на номер вашего мобильного телефона, используемые для подтверждения операций в ДБО банка.
Напомним, недавно Следственный комитет Беларуси сообщил, что минчанка 64 лет отдала мошенникам 40 тысяч долларов и 5 тысяч евро, и рассказал подробности схемы злоумышленников.