Приложение Бетера на Андроид

Bosch: рыночный прогноз

Опубликовано: 17/04/2014 - 15:38

Американцы меняют отношение к автомобилям – объемы двигателей уменьшаются, популярность набирают дизельные и электрические силовые агрегаты. Все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым двигателям и двигателям больших объемов.

Альтернативой им служат современные  малолитражные двигатели с непосредственным впрыском, дизельные двигатели и даже полностью электрические варианты. Недавно опубликованный журналом Ward`s AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» только подтверждает такую тенденцию. Этот рейтинг, который ежегодно готовят ведущие автожурналисты США, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране. 

Многие годы в рейтинге доминировали шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако в этом году, объем большинства двигателей, отмеченных журналистами Ward`s, не превышает трех литров. Причем на этот раз в списке даже присутствует электромотор. Еще одним впечатляющим отличием этого рейтинга можно считать то, что в десятку лучших одновременно попали сразу три дизельных двигателя. При этом до недавнего времени дизели никогда не пользовались популярностью у американцев. Общая тенденция очевидна: США постепенно переходит на высокоэномичные двигатели. «Мы наблюдаем трансформацию отношения американцев к автомобилям. Они уже должны быть не просто большими, но и, что немаловажно, экономичными, – комментирует д-р Рольф Буландер, член правления Bosch. Данная тенденция благоприятно сказывается на деятельности сектора автомобильных технологий Bosch, так как в их основе лежат разработки Bosch. Технологии компании служат важной частью восьми из десяти двигателей, вошедших в рейтинг «10 лучших двигателей по версии Ward». 

«На электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность»

Первый электромотор, удостоившийся попадания в рейтинг – SMG 180/120 нового Fiat 500е – был полностью разработан компанией Bosch. Как только водитель нажимает на педаль газа, компактный электромобиль обеспечивает ускорение, конкуренцию которому могут составить только мощные бензиновые двигатели. Журналисты не перестают превозносить достоинства электрического Fiat. Его электродвигатель полностью соответствует духу времени, а также желаниям многих американцев. «Электромобильность – это не только сокращение выбросов и экономия, но и непревзойденная динамика, крутящий момент и удовольствие от вождения. Если коротко: на электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность», – поясняет д-р Буландер. Электромобили позволяют получать удовольствие от вождения, но при этом заботиться об окружающей среде – в этом уверены во многих штатах вроде Калифорнии, где законодательно поощряется использование электромобилей. По мнению Bosch, электрификация набирает обороты и в других странах мира, свидетельствуя о наступлении новых времен, а потому компания также занимается продвижением электрических двигателей и за пределами США. Fiat 500e – один из 30 проектов, которые используют технологии Bosch и поступят в серийное производство в 2014 году. 

«Штаты готовы к дизельным двигателям»

Рост популярности дизельных двигателей свидетельствует о зарождении еще одной тенденции на автомобильном рынке Северной Америки. «Америка вновь обратила внимание на дизель. Мы уверены, что дизельные двигатели уже готовы прийти в США, а штаты готовы пересаживаться на дизели», – говорит д-р Рольф Буландер. В этом сегменте автомобильные журналисты впервые отметили сразу три турбодизеля. Все они комплектуются современными системами непосредственного впрыска высокого давления, созданными компанией Bosch. Дизелями сейчас интересуются не только журналисты, но и все большее число покупателей. Уже сегодня, если в модельном ряду присутствует дизельная версия, 30% покупателей отдадут предпочтение именно ей. Всего несколько лет назад этот показатель не превышал 10%. 

Отношение к дизелю менялось на протяжении нескольких лет. Американцы видели в дизельных двигателях медленные и шумные промышленные машины, непригодные для быстрого старта со светофора, или длительного вождения. В то же время в Европе дизель превратился в динамичный, экономичный и сложный двигатель. Сегодня многие американцы также начинают реагировать на эту тенденцию. Они все чаще отдают предпочтение экономичности и впечатляющему крутящему моменту, которые способны обеспечить современные дизельные двигатели. Именно поэтому сегодня модели на дизельных двигателях предлагают не только европейские автопроизводители, но и американские. К знаковым моделям можно отнести Chevrolet Cruze, Jeep Cherokee и Dodge Ram 1500. Сегодня в США уже доступны в продаже 37 дизельных моделей. К 2017 году их число возрастет до 60. 

«Будущее авторынка Северной Америки за непосредственным бензиновым впрыском»

В США значительную роль в отношении потребителей к двигателям играет законодательство в сфере ограничения автомобильных выбросов. Например, в 2012 году большой седан был способен проезжать минимум 28 миль на одном галлоне. К 2025 году, это расстояние увеличится до 55 миль. В переводе на европейские единицы измерения, это будет равняться расходу топлива в 4,3 литра на 100 километров. Хотя жители США водят преимущественно автомобили на бензиновых двигателях, а гибриды и электромобили только набирают популярность – уже сейчас ясно, что понимание типичного американского двигателя скоро изменится. 

Сегодня большинство двигателей большого объема в США комплектуются многоточечной системой впрыска, а потому имеют высокий расход топлива. Законодательное давление приводит к тому, что спрос на более эффективные процессы внутреннего сгорания, такие как непосредственный впрыск, будут только расти. «Будущее американского авторынка связанно с непосредственным бензиновым впрыском. Автовладельцы начинают понимать, что компактные, эффективные двигатели с меньшим числом цилиндров могут также обеспечивать высокую мощность и приносить удовольствие от вождения», – объясняет д-р Буландер. Примером может служить новое поколение 1-литровых двигателей Ford EcoBoost. Очевидна тенденция к переходу на мощные, компактные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем впервые уступает место технологиям. Более эффективное сгорание означает, что непосредственный впрыск бензина экономит топливо в то же время обеспечивая высокий крутящий момент, вне зависимости от класса автомобиля. Это полностью соответствует запросам американских водителей, и именно поэтому Bosch убежден, что непосредственный бензиновый впрыск способен завоевать до 50% рынка новых автомобилей. 

Справка

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, в 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,4 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг,  повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.bywww.bosch.com и www.bosch-press.com.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика