Приложение Бетера на Андроид

Конец эпохи телевидения

Опубликовано: 30/11/2008 - 10:19

IBM Institute for Business Value выпустил второе по счету глобальное исследование того, как современные люди пользуются цифровыми медиа, и того, как это меняет их потребительские привычки. С докладом можно ознакомиться на сайте IBM, о нем же пишут Hollywood Reporter и Media Post. Всего было опрошено 2800 человек в шести странах (Австралии, Германии, Индии, Японии, Великобритании и США) старше 13 лет. 50% были мужчинами. 50% — женщинами.
Двухкратный рост
Как оказалось, в жизнь потребителей сегодня активно внедряются сервисы цифрового контента — например, социальные сети и онлайновое видео, которыми можно пользоваться при помощи мобильных телефонов и персональных компьютеров. Темпы роста различных форм цифрового контента, особенно социальных сетей и онлайнового видео за последний год увеличились в два раза.
Все это существенно меняет потребительские привычки людей и то, какие развлечения они предпочитают, — пишут авторы доклада. В частности аудитория социальных сетей сегодня уже составляет 60% всех пользователей Сети, а мобильных интернет-планировщиков — 40%.
 
Меньше телевидения
Онлайновое видео сегодня быстро «отъедает» время у традиционного телевидения. Более, чем три четверти опрошенных (76%) заявили, что в принципе смотрят онлайновое видео (в прошлом году это делали только 27%). Почти половина (45%) делает это регулярно — то есть по крайней мере несколько раз в месяц. Почти треть опрошенных (32%) смотрит видео на своем мобильном телефоне или другом аналогичном устройстве, что на 45% больше, чем год назад. Интерес к мобильному видеоконтенту проявляют уже 55% всех опрошенных.
Из тех, кто в принципе смотрит онлайновое видео, 15% заявили, что стали из-за этого «немного» меньше смотреть телевизор, а 36% заявили, что время их телепросмотра сократилось «значительно». Новые формы контента привели к тому, что потребители сегодня больше не сидят «овощами» перед телеэкраном, — сказано в докладе.
 
Реклама в новых форматах
Также, как оказалось, зрителей онлайнового видео в меньшей степени, чем телезрителей, раздражает реклама. Из тех, кто в принципе смотрит онлайновое видео, 70% предпочитают не платить за контент, а хотят, чтобы контент был бесплатным в обмен на показ рекламы. Доля поддерживающих рекламную модель распространения контента колеблется от 62% до 80% в разных странах, а наиболее велика доля тех, кто не хочет платить за контент, в Японии.
Что же касается форм рекламы в онлайновом видео, то большинство опрошенных заявили, что они бы предпочли видеть рекламные вставки до и после основного видео (pre-roll и post-roll), и чтобы контент не прерывался рекламой, как это принято на телевидении. Также им не нравится распространенный на телевидении product placement.
 
Торговля информацией
Современные потребители контента готовы торговать информацией о себе. Почти 60% всех опрошенных заявили, что они готовы предоставить рекламодателям некоторые данные о себе и своих потребительских предпочтениям, с тем, чтобы за это, к примеру, получить доступ к музыкальным записям, видео, скидкам в магазинах или стать участником спецпрограмм различных авиакомпаний (эти «скидки» назывались в числе самых желаемых). Таким образом люди хотят установить более «личные» отношения с рекламодателем, и надеются, что те в ответ будут им показывать рекламу, которая бы больше им соответствовала, — сказано в докладе.
Интересно, что потребители в США оказались самыми осторожными и меньше всего хотят сообщать свою личную информацию кому-либо: готовы это делать лишь 45% опрошенных, в то время как в Японии и Индии — 62% и 72% соответственно.
 
Интеграция контента
Люди сегодня активно используют новые мультимедийные сервисы и хотят интеграции контента. Молодые потребители в возрасте 13-24 лет как правило, имеют в собственности от 4 до 5 мультимедийных устройств, таких как iPod\`ы, игровые консоли Sony PlayStation, Microsoft Xbox или Nintendo Wii, HDTV, портативные игровые устройства и так далее. У любителей гаджетов таких устройств еще больше — 7-8, в том числе коммуникаторы (iPhone или BlackBerry).
По мере того, как эти гаджеты приобретают все большее значение в жизни людей, те хотят от них все большей интеграции. Более 40% опрошенных заявили, что заинтересованы в content portability — способности переносить контент с одного устройства на другое. Почти каждый пятый хотел бы чтобы со всех его устройств можно было отправлять сообщения в рамках одного «диалога».
Рекламодателям необходимо учесть, что потребители сегодня все меньше полагаются на одно-единственное устройство, — сообщают авторы доклада. А по мере того, как это происходит, растет интерес людей к мультимедийным устройствам, — пишет Билл Баттино (Bill Battino), управляющий партнер IBM Global Business Services.
 
Географические различия
Австралийцы и жители Великобритании, как оказалось, наиболее активно пользуются социальными сетями по сравнению с другими респондентами: об этом заявили 65% и 70% опрошенных в этих странах. В то же время жители США наиболее активно пользуются видеосервисами для того, чтобы смотреть телепередачи. В США это заявили 45% опрошенных, в то время как в Австралии — лишь 25% (это самый низкий показатель). В США также наиболее высок процент тех, кто пользуется видеосайтами, такими как HULU или YouTube (40% опрошенных). В то же самое время в Великобритании ими пользуются лишь 28% опрошенных.
В Японии, Германии и Индии в наибольшей степени оказались развиты мобильные сервисы, в том числе мобильные интернет-планировщики и сервисы мобильной музыки и видео.
И хотя между странами есть определенная разница в потреблении контента, респонденты, где бы они не жили, однозначно заявили, что в первую очередь выбор того контента, который они смотрят, определяют их друзья. Эти рекомендации куда популярнее тех, которые дают «звезды», обозреватели и другие источники.
Телевидение больше не лидер
«В прошлом году исследование продемонстрировало, что телевидение перестает быть первоочередным медиа источником. В этом году мы обнаружили, что цифровой контент широко потребляется пользователями при помощи компьютеров и мобильных устройств», — делают основной вывод авторы доклада.
Сервисы цифрового контента, по их данным, уже стали широко распространенными. Широко используются и интерактивные инструменты, такие как рейтинги, возможности закачивания видео и так далее, — все то, что раньше было доступно лишь опытным пользователям. «С развитием Web 2.0 миллионы людей могут легко создавать, публиковать и потреблять контент», — констатируют в IBM.
В этой связи рекламодателям важно понять, как привлечь внимание своих целевых аудиторий при помощи множества инструментов (а не одного лишь телевидения), — пишет Дик Андерсон (Dick Anderson), директор IBM Media & Entertainment. Условиями успеха в новых условиях, по его словам, станет знание того, что предпочитают потребители определенной группы и предоставлением им требуемого ими контента.
Авторы доклада обращают также внимание на то, что потребители привыкли потреблять новые формы контента из альтернативных источников без платы и с очень небольшим количеством рекламы. И смена этой модели публике наверняка не понравится. Поэтому видеоиндустрии придется найти новые способы монетизации контента — иначе ее ждет та же судьба, что и звукозаписывающую индустрию, где значительные доходы утекают от ключевых игроков рынка, — предупреждает Сол Берман (Saul Berman), партнер IBM Global Business Services.

Источник: mediarevolution.ru

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика