В конце апреля состоялись встречи министров 46 стран Европы, ответственных за высшее образование, на которых были рассмотрены достижения Болонского процесса и согласованы приоритеты на следующее десятилетие.
Динамика Болонского процесса, в 1999 году охватывавшего 29 стран, а сегодня – уже 46, стала историей европейского успеха. По итогам последнего оценочного отчета о его внедрении Болонского процесса, представленного на этих встречах, проведение Болонских реформ происходит довольно успешно, хоть и не совсем равномерно.
Еврокомиссия в последнем отчете в поддержку Болонского процесса подтвердила этот положительный вывод и отметила, что во внедрении процесса добьются значительных успехов, в частности, в проведении структурных реформ. В дальнейшем следует сосредоточиться на модернизации национальных стратегий и конкретном реформировании высших учебных заведений Европы.
Основные Болонские реформы касаются следующих аспектов:
- трехэтапная структура ученой степени (бакалавр, магистр, доктор наук);
- гарантия качества высшего образования;
- признание квалификаций и сроков обучения.
Европейская Комиссия сотрудничает со странами ЕС и с департаментом высшего образования для содействия модернизации высших учебных заведений в рамках Лиссабонской стратегии обеспечения стабильного экономического роста и новых рабочих мест в Европе. Поддержка предоставляется благодаря таким программам, как Программа обучения на протяжении жизни (Erasmus), Седьмая рамочная программа ЕС по научным исследованиям и Программа поддержки конкурентоспособности и инноваций, а также благодаря структурным фондам и займам от Европейского инвестиционного банка.
К сожалению, Беларусь и здесь остается вне общеевропейских тенденций.