Приложение Бетера на Андроид

Бизнес горит олимпийским огнем

Опубликовано: 25/04/2008 - 08:00

Крупные западные компании выражают серьезные опасения в связи с тем, что скандалы вокруг Олимпиады в Китае – призывы бойкотировать Игры, акции тибетских активистов, нападения на олимпийский огонь, заявления политиков – могут негативно отразиться на их бизнесе. Эксперты пока затрудняются подсчитать убытки, но мало кто сомневается, что нервная обстановка вокруг пекинской Олимпиады может повлиять на продажи этих компаний в Китае и нанести ущерб их имиджу на Западе. Согласно данным социологических опросов, 70% американцев считают, что МОК не должен был разрешать Китаю проводить Олимпиаду (для сравнения: в прошлом году их было 44%).
В первую очередь под угрозой оказались спонсоры самих Игр, причем одной из первых под удар попала Coca-Cola. Давление правозащитных организаций США вынудило компанию не спонсировать встречу олимпийского огня в Японии. Между тем, по данным инвестиционного банка Morgan Stanley, 5-6% ее выручки приходится именно на китайский рынок.
Опасность надвигается и с другой стороны: обидевшиеся китайцы заговорили о бойкоте товаров и компаний из стран, которые, по их мнению, занимают предвзятую позицию в отношении Поднебесной. Так, там лавиной пошли электронные сообщения и SMS, призывающие не делать покупки во французском ритейлере Carrefour, поскольку его руководство якобы выделяло деньги далай-ламе. Некоторые магазины пришлось даже закрыть из-за большого скопления народа перед входом.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика