Приложение Бетера на Андроид

В Европе падает спрос на новые автомобили

Опубликовано: 18/05/2010 - 10:29

Продажи легковых автомобилей в странах Евросоюза в апреле снизились на 7,4% по сравнению с апрелем прошлого года и составили 1,135 млн штук. Такие данные опубликовала накануне Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). За четыре месяца с начала года было реализовано 4,809 млн автомобилей. Это на 4,8% больше, чем в январе-апреле 2009 года, но по сравнению с аналогичным показателем 2008 года объемы реализации сократились на 11,6%. 

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отмечает, что европейский авторынок показал падение впервые за последние 10 месяцев. Летом рост продаж был зафиксирован благодаря программам стимулирования спроса на автомобили, запущенным в свое время в Германии, Франции и Великобритании.

Одной из первых выдавать денежные премии на новые автомобили взамен “автохлама” стала Германия – утилизационная программа в этой стране стартовала в январе и закончилась в сентябре прошлого года. Однако крупнейший авторынок Европы первым и пострадал после отмены “экопремий”, уже в декабре 2009 года начав серьезное падение, которое к концу 2010 года может достигнуть 25-летнего минимума. В апреле в Германии реализация автомобилей уменьшилась почти на 32% (до 259 тыс. машин).

Аналогичная ситуация наблюдается и в Италии, где утилизационная программа завершилась в декабре прошлого года, однако автомобили по денежным премиям продавались еще и в начале года нынешнего. И вот в апреле, когда эффект от “утилизации” полностью прошел, итальянский авторынок впервые за 10 месяцев “ушел в минус”, причем сразу на 15,6%.

Великобритания последней из крупнейших авторынков Европы завершила утилизационную программу – в марте нынешнего года. И хотя дилеры продолжают продавать автомобили, заявки на покупку которых по “экостимулам” были поданы ранее, уже в апреле доля “утилизационных” машин составила всего 8% против 18,7% (в среднем за все месяцы действия программы).

Утилизационная программа во Франции была самой продолжительной, и эффект от нее ощущается до сих пор, хотя тоже сходит на нет. Спрос в апреле составил +1,3% (190,9 тыс.).

Меньше всего автомобилей в абсолютных цифрах было продано в Латвии (327 машин, как и в прошлом году) и Литве (-8%, 581 авто).

Значительный рост продаж в апреле наблюдался в Ирландии (+95,4%, 8,5 тыс.), Швеции (+40,7%, 25,7 тыс.), Норвегии (+42%, 10,7 тыс.), Финляндии (+40%, до 10,4 тыс. машин) и Испании (+40%, 93,6 тыс.).
В России, где в апреле впервые полный месяц действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, напротив, продажи выросли впервые с октября 2008 года. В результате апрель стал “звездным месяцем” для российского авторынка, который впервые с начала кризиса вошел в тройку лидеров Европы: за месяц в стране было продано около 163,3 тыс. новых машин, что на 20% больше, чем годом ранее. За январь-апрель спад замедлился до 13%, а всего с начала года было реализовано почти 456,2 тыс. новых авто. Наиболее продаваемыми автомобилями в РФ остаются продукция "АвтоВАЗа", Renault Logan и Ford Focus.

В Европе самый большой прирост продаж в апреле пришелся на продукцию Nissan (+38%), Volvo (+35%), Land Rover (+30%), BMW и Renault (более 15%), Kia и Peugeot (около 9%). Продажи крупнейшего мирового автопроизводителя - Toyota Motor - сократились на 20,7%, спрос на продукцию GM упал на 19%. Существенное снижение продаж продемонстрировали также Suzuki, Honda, Mitsubishi, Ford, Skoda, Fiat, Alfa Romeo, Opel и Chrysler.
 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика