Приложение Бетера на Андроид

Государственные символы России: знания и чувства

Опубликовано: 22/08/2009 - 09:30

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, знают ли россияне государственную символику России, какие чувства она вызывает, а также о том, что является предметом гордости за страну. Лучше всего наши россияне знают государственный герб России. Подавляющее большинство россиян верно указывают то, что на нем изображено (83-86% с 2004 по 2009 год). При этом стоит отметить, что более образованные респонденты (91%) значительно чаще правильно называют составляющие герба России (86-88% среди россиян со средним или средним специальным, а также 65% среди респондентов с начальным уровнем образования).

Чуть хуже россияне знают флаг России: более половины наших сограждан правильно называют цвета и расположение государственного флага страны (54-60% респондентов с 2004 по 2009 год). Около трети россиян (32-34%) верно называют только цвета. Лишь каждый двадцатый респондент (5%) все указывает неверно. Стоит отметить, что чем моложе россияне, тем они лучше знают флаг страны (правильно указывают цвет и расположение 75% 18-24-летних против 46-65% опрошенных более старшего возраста).

Хуже всего опрошенные знают гимн страны: последние два года более трети респондентов (33-40%) верно называют его первые слова. Практически столько же наших сограждан указывают их неверно (34-36%). Причем более молодые опрошенные чаще вспоминают гимн страны (56% респондентов в возрасте 18-24 лет против 24-41% россиян более старшего возраста).

Более половины россиян (56%) испытывают чувства восхищения и гордости при прослушивании гимна страны. Для сравнения: эти же эмоции возникают у 52% респондентов при виде флага и у 49% при виде герба России. Симпатию же чаще вызывает флаг (29% опрошенных) и герб (28%), нежели гимн (25%). Безразличными россияне остаются при виде государственных символов лишь в 14-17% случаев. Раздражение и антипатию они вызывают только у 1-2% россиян. Примечательно, что на протяжении трех лет чувства респондентов к государственной символике практически не изменяются.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика