Приложение Бетера на Андроид

Как работают камеры фотофиксации на дорогах?

Опубликовано: 12/07/2012 - 10:05

На трассе Минск-Микашевичи (Р-23) будет работать шесть камер фотофиксации. Камера практически одновременно производит два снимка с разными режимами фотовспышки. Один позволяет установить регистрационный номер автомобиля, другой - его марку, модель и цвет. Техника успешно производит фотосъемку ночью и в непогоду.

На трассе уже работают две камеры фотофиксации, скоро их количество будет увеличено до шести. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УГАИ Минской области.
 
Камеры размещены на 94-м км трассы, за несколько километров до Слуцка, и на 124-м км - перед солигорским кольцом. "В объективе - лихачи и нарушители правил обгона", - отметили в ГАИ.

Эти нарушения правил фиксируются, информация мгновенно поступает в единый центр фиксации, а оттуда - в Слуцкое РУВД. Далее информация передается экипажам, которые работают на трассе, либо сотрудники Госавтоинспекции выезжают на трассу и ожидают нарушителя. Весь процесс от фиксирования нарушения до остановки водителя занимает всего несколько минут.

"Выезд экипажа необходим, так как по закону за нарушение правил обгона не может быть привлечен владелец транспортного средства, а значит, должен быть установлен человек, который непосредственно находился за рулем в момент нарушения", - подчеркнули в дорожной милиции.
 
В ГАИ также пояснили, что трасса Минск-Микашевичи выбрана для установки фотокамер прежде всего из-за того, что там есть проблемы именно с нарушителями правил обгона. Зачастую это приводит к авариям с трагическим исходом. Пока в боевом режиме работают две камеры, однако вскоре их количество будет увеличено до шести. В ГАИ также напомнили, что в их распоряжении есть два портативных устройства фотофиксации. В скором времени они также будут активно использоваться на самых проблемных участках.
 
Камеры на Р-23 были переведены на боевое дежурство 1 июля, одновременно с системами на трассе М-1 (Брест - Минск - граница России). За это время на обеих автодорогах с их помощью было зафиксировано около 500 нарушений, за которые водители были привлечены к ответственности.
 
Как и на М-1, на Минск-Микашевичи, если водитель превысил скорость на 10-20 км/ч, ему будет выписан минимальный в такой ситуации штраф - 0,5 базовой величины (в настоящее время одна базовая составляет Br100 тыс.); при превышении скорости на 20-30 км/ч штраф составит одну базовую величину; если водитель разогнался минимум на 30 км/ч выше допустимого, штраф составит три базовые величины. В случае повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены. Отметки в талоне о правонарушении не будет. Вся информация о послужном списке каждого водителя хранится в единой базе ГАИ.
 
Камера фотофиксации практически одновременно производит два снимка с разными режимами фотовспышки. Один позволяет установить регистрационный номер автомобиля, другой - его марку, модель и цвет. Техника успешно производит фотосъемку ночью и в непогоду - это было доказано в ходе тестов. Далее в ГАИ устанавливают владельца автомобиля.
 
Весь автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГАИ, поэтому установить владельца автомобиля по номерному знаку не составит особого труда. На каждое подобное правонарушение будет составляться отдельный административный протокол с уникальным регистрационным номером. В протоколе будет указана вся подробная информация о правонарушении, к нему будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД.
 
В ГАИ отмечают эффективность работы таких систем и планируют расширять их сеть и внедрять на других автотрассах Беларуси. 15 камер уже работают на М-1, их количество планируют увеличить. Также в планах оснащение МКАД.
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика