Приложение Бетера на Андроид

Что такое белорусскоязычная реклама?

Опубликовано: 22/06/2010 - 12:17

Это мода, дань истории, маркетинговая фишка или рациональный и хорошо спрогнозированный шаг?... На тему рассуждали известные представители блогосферы, культурные деятели, представители рекламной отрасли и оргкомитета фестиваля белорусскоязычной рекламы Adnak!

Реклама постепенно уходит в интернет. Таковы основные тенденции её развития. В свою очередь, интернет-реклама все чаще и чаще появляется в социальных медиа и интернет-сервисах, где люди ведут свои авторские колонки, блоги или просто общаются. Именно по этой причине организаторы фестиваля Adnak! решили встретиться и поговорить с известными белорусскими блогерами.

Игорь Ворошкевич (группа«Крама»)считает, что реклама по-белорусски - это экзотика. Но при этом реклама на «мове» не так противна для потребителя во время игры любимой спортивной команды, чем не на белорусском языке. Это как минимум должно заинтересовать потенциальных рекламадателей.

Андрей Эзерин (комуникативное агенство EZERINCOM) рассматривает возраст как фактор восприятия рекламы:  те, кому сегодня 20-25, рекламу воспринимают совершенно спокойно. У них нет такого бурного отторжения, как у старшего поколения.

Рекламист Дмитрий Войновский считает, что  реклама – это субкультура, которая учит как ходить, как общаться, как одеваться. Этому никак нельзя противостоять. С этим нужно жить. И жить качественно.

Михаил Дорошевич (руководитель проекта Gemius Belarus и E-belarus), высказал мнение, что поскольку Беларусь находится в одном информационном поле с  Россией и Украиной, где существует русскоязычная реклама, то  для того, чтобы отделять рекламу русскую и национальную, язык имеет большое значение.

Дмитрий Сурский (председатель Белорусского союза дизайнеров) считает, что «если бы государство давало какие-либо преференции при использовании белорусскоязычной рекламы, то рекламы на «мове» стало бы больше».

Представитель Института PR Ирина Антонова отметила, что «за историю Института PR мы не сталкивались ни с одним случаем, чтобы к нам приходили и просили сделать что-либо на белорусском языке».

Михаил Дорошевич (руководитель проекта Gemius в Беларуси) объхективно предположил, что «реклама – это наука. Она основывается на исследованиях эффективности. Рассуждать о том, на каком языке рекламировать в Беларуси, можно говорить только после проведения исследований».

Разговор проходил в формате ток-шоу: интересно, горячо, частенько сменялась тема разговора, чуть не произошла драка, но как результат можно сказать: реклама на белорусском языке – экзотика. Аудитория рекламы на «мове» – молодые белорусы. Если бы государство давало какие-либо приференции для рекламы на белорусском языке – ее стало бы больше. Пиарщикам не всегда интересно работать на белоруском языке.

А еще движения в сторону белорусского языка не будет, пока «сверху» не начнут разговаривать на нем, обобщил Олег Хоменко (лидер группы Палац).

Нужно делать не просто белорусскоязычную, а белорусскоментальную рекламу, считают известные белорусские блогеры.

Напоминаем, что 15 мая стартовал Первый фестиваль белорусскоязычной рекламы Adnak!. Он станет своеобразным микроисследованием, которое добавит рекламистам и заказчикам рекламы уверенности, что реклама «на мове» работает эффективно.

До окончания приема работ на Фестиваль остается ДВА ДНЯ – прием работ заканчивается 23 июня. У тех, кто еще думает принять участие в Фестивале, осталось совсем немного времени. Участие в Фестивале абсолютно бесплатное.

Работы, исполненные на белорусском языке, будут оценивать не только профессиональные игроки рекламного рынка, но и потенциальные клиенты и заказчики, те, кто заинтересован в размещении рекламного продукта своих брендов с использованием белорусского языка.

Принять участие в Фестивале очень просто. Подробности на сайте Фестиваля в разделе «Умовы ўдзелу».

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика