Приложение Бетера на Андроид

Планов громадье

Опубликовано: 30/09/2002 - 17:12

В вильнюсском отеле Villon состоялось расширенное заседание правления ЮКОС, на который съехалось около 150 менеджеров этой компании верхнего и среднего звена. На этом грандиозном собрании руководители крупнейшего российского нефтегиганта нарисовали головокружительные перспективы его развития. Главный доклад сделал вице-президент ЮКОС Михаил Брудно, который начал с впечатляющей цифры: к 2010 г. добыча нефти на месторождениях ЮКОС утроится и достигнет 130 млн тонн.(в этом году планируется добыть 36 млн тонн). Примерно треть ее будет экспортироваться в США, для чего, конечно, будут задействованы южные порты. Еще около 20 млн тонн из этих богатств пойдет в Китай. Однако, главным направлением все же останется Европа, куда планируется продавать примерно по 45 млн тонн в год, передает news.lt. Отсюда важность нынешнего приобретения в Литве, суммарная мощность которого - Бутингский терминал плюс Мажейкский НПЗ - 16-20 млн тонн. Оно поможет ЮКОС освоиться в новом для него районе - Северо-Западной России, то есть Санкт-Петербург, Мурманская и Архангельская обл, Балтия и, возможно, Украина. Рассматривается возможность задействовать Мурманский порт, протянув туда трубопровод из Нефтеюганского месторождения длиною в 3 тыс. км. и проходимостью 50 млн тонн нефти в год. Стоимость этого грандиозного проекта оценивается в 4 млрд долларов. Вполне логично, что интересы ЮКОС в Литве Mazeikiu nafta не ограничатся и распространятся также на Клайпедский терминал: не даром его также в этот приезд посетил Михаил Ходорковский вместе со своими замами. М.Брудно этого интереса не скрывает, и прямо говорил о нем на состоявшейся сегодня пресс-конференции. Правда, пока неясно, станет ли его продавать Литва; во всяком случае недавно министр хозяйства Пятрас Чесна вышел в правительство с предложением включить это предприятие в список неприватизируемых или частично приватизируемых - с сохранение у государства не менее 51% акций - предприятий. Новые хозяева довольно сдержанно реагируют на попытки литовских руководителей пересмотреть условия договоров в сторону сокращения льгот и привилегий, которыми пестрит сделка с Williams. На прямой вопрос по поводу железнодорожных тарифов и пр., Ходорковский сказал, что преждевременно выносить эти вопросы, памятуя, какие огромные инвестиции потребуются чтобы модернизировать предприятие. Во время посещения Мажейкского НПЗ он также довольно сухо прокомментировал слухи, будто ЮКОС намеревается сильно увеличить загрузку НПЗ, сказав, что все будет зависеть от того, насколько это будет выгодно в сравнении с другими предприятиями, которыми владеет концерн.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика