Приложение Бетера на Андроид

Три партии превысили допустимую границу затрат на агитацию

Опубликовано: 29/03/2002 - 16:34

Как минимум три украинские партии превысили допустимую по законодательству границу максимальных затрат на предвыборную агитацию. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в пятницу на пресс-конференции в Киеве координатор коалиции гражданских организаций "Свобода выбора" Владислав Каськов. По его словам, данные Всеукраинского гражданского мониторингового комитета свидетельствуют о том, что расходы трех партий - Социал-демократической партии Украины /СДПУ/, "Женщины за будущее" и "зеленые" - превысили допустимый по украинскому законодательству лимит в 2,55 млн гривен /около 15 млн рублей/. Так, СДПУ истратила на политическую рекламу почти 10 млн гривен /1,9 млн долларов/, "Женщины за будущее" - 5,5 млн гривен /около 1 млн долларов/, "зеленые" - 3,2 млн гривен /600 тыс долларов/. Кроме того, еще три партии входят в "группу риска", поскольку их расходы на рекламу превысили 300 тыс долларов. Это - партия "Яблоко", блок Виктора Ющенко "Наша Украина" и Всеукраинское объединение христиан. Каськов подчеркнул, что "Свобода выбора" намерена обратиться к Центральной избирательной комиссии Украины с предложением рассмотреть на очередном заседании эти факты. По словам представителей организации, превышение расходов "значительные, а в некоторых случаях многократное превышение затрат, разрешенных законодательством Украины только по одному показателю - рекламе в СМИ, не может считаться незначительным нарушением в ходе избирательного процесса". Представители "Свободы выбора" подчеркивают, что в ходе мониторинга учитывалась только реклама на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации, без внимания остались другие рекламные продукты, такие как плакаты и листовки. Кроме того, в ходе мониторинга рассматривалась прямая политическая реклама с названием партий и использованием их графических логотипов. В то же время, по мнению наблюдателей, в рекламной продукции партии зачастую использовали свою символику или лозунги. В качестве примера можно привести рекламу СДПУ, размещенную в контролируемых этой партией средствах массовой информации. По словам Каськова, мониторинговый комитет намерен обратиться к ЦИК Украины с просьбой рассмотреть вопрос об отмене решения о регистрации субъектов избирательного процесса, в отношении которых были установлены факты превышения установленных законом затрат. Кроме того, указал он, на основе данных, которые будут получены после завершения выборов, объединение "Свобода выбора" намерено сформировать поправки к действующему законодательству о выборах, в том числе к законодательству о выборах президента страны. По данным комитета, в целом все участники избирательного процесса к 24 марта потратили только на рекламу в СМИ 31,5 млн гривен. С учетом нынешней динамики предвыборной агитации наблюдатели рассчитывают, что к концу сегодняшнего дня, когда по закону прекращается агитация, партии и блоки потратят до 40 млн гривен.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика