Приложение Бетера на Андроид

Авиация войдет в систему торговли квотами на выбросы газов в Евросоюзе

Опубликовано: 30/11/2007 - 11:00

Европарламент на заседании в Страсбурге одобрил в первом чтении большинством голосов предложение Еврокомиссии о включении авиационного транспорта в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выброс углекислого газа. Важные моменты Европарламент не согласился с «более мягким» предложением Еврокомиссии относительно того, что Европейская схема торговли квотами на выбросы СО2 должна применяться к внутренним рейсам с 2011 года, а к рейсам из или в ) третьи страны – с 2012 года. Депутаты решили, что не должно быть разницы между направлениями полета и предложили ввести схему торговли квотами для всех авиакомпаний и всех перелетов с 2011 года. «Важно также, чтобы в эту схему в 2011 году были включены как внутренние авиарейсы ЕС, так и межконтинентальные, совершающие взлеты и посадки в Европе», – приводятся в пресс-релизе слова специального парламентского докладчика Питера Лиза (группа народных партий, Германия). Согласно приведенной им информации, две трети эмиссии углекислого газа происходит при выполнении именно межконтинентальных авиарейсов. При этом парламентарий высказался за скорейшее применение в глобальном масштабе европейской системы торговли квотами на выброс CO2. Члены Европарламента проголосовали также за включение в нее авиалайнеров, производящих перевозки правительственных делегаций (Еврокомиссия предлагала освободить их от обязанности покупать квоты). «Правительства (стран ЕС) должны подать в этом пример и не иметь привилегий», – указал Лиз. При этом Европарламент высказался за исключение военных самолетов из торговой схемы. Что важно: деньги, полученные от продажи разрешений, предлагается направлять на содействие уменьшению выбросов СО2 и уменьшению последствий климатических изменений. Зачем нужны квоты? Согласно данным Европейского экологического агентства, в странах Евросоюза объемы выбросов авиатранспортом газов, вызывающих парниковый эффект, серьезно увеличились по сравнению с 1997 годом. В соответствии с Киотским протоколом, подписанным в 1997 году, Евросоюз обязался сократить вредные выбросы в атмосферу на 8% по отношению к уровню 1990 года. После истечения срока действия этого международного соглашения ЕС намерен в одностороннем порядке снизить эмиссию парниковых газов на 20% к 2020 году. При этом в 2004 году выбросы «парниковых» газов от авиации в Европейском Союзе выросли на 7,5% сравнительно с 2003 годом, а с 1990 года - на 87%. Принятый доклад Петера Лиза будет направлен в Совет министров ЕС. В случае одобрения Советом министров предложений Европарламента, законодательство будет одобрено в целом, в случае несогласия с любыми изменениями, внесенными депутатами, текст будет возвращен в парламент для второго чтения. А тем временем обнаружились самолеты-призраки Внимание к проблемам загрязнения окружающей среды вскрывает один скандал за другим. Недавно The Daily Mail сообщила, что самолеты авиакомпании British Airways совершают десятки "холостых" перелетов через Атлантику, поскольку у этого перевозчика не хватает бортпроводников. Как пишет The Daily Mail, каждый рейс приводит к выбросу в атмосферу нескольких тысяч тонн углекислого газа. В 1990 году суммарный объем выделяемого самолетами British Airways СО2 составил 10,6 млн. тонн. К 2006 году эта цифра достигла 16,6 млн. тонн. Компании British Airways, которая в рамках крупномасштабной рекламной акции рассказывает о своей приверженности экологическим нормам, а также совсем недавно объявившей о значительном повышении топливных сборов, эта информация сулит серьезные неприятности. Данная публикация подготовлена при содействии Европейского Союза и не обязательно отражает официальную точку зрения ЕС. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.delblr.ec.europa.eu

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика