Приложение Бетера на Андроид

Минск увидел «Пророка» с Олейниковым, но без Боярского и Басилашвили

Опубликовано: 31/08/2007 - 11:24

30 августа в минском Дворце спорта прошла премьера мюзикла «Пророк». Это российско-белорусский проект, идея которого принадлежит народному артисту России Илье Олейникову, одному из ведущих популярной юмористической телепрограммы «Городок». В основе сюжета — спор-диалог между Пророком и Старцем, который происходит на фоне символической свалки. Старец обращается к Пророку за предсказанием о том, что будет происходить на земле после его смерти. В качестве платы за пророчество предсказатель просит Старца рассказать о своей жизни. В ходе повествования главные герои оспаривают такие нравственные и философские категории, как любовь, талант, свобода и т.п. Автор музыки и исполнитель главной роли — Илья Олейников. Автор сценария, либретто и исполнитель роли Старца — заслуженный артист России Николай Дуксин. Режиссером-постановщиком мюзикла выступил известный мастер грандиозных шоу Януш Юзефович, известный работой над мюзиклом «Метро». Остальные роли исполняют российские и белорусские артисты, среди которых Александр Тиханович, Ядвига Поплавская, Дмитрий Войтюшкевич. Всего в мюзикле занято около 50 артистов, танцоров и гимнастов. Работа над мюзиклом, который сначала носил рабочее название «Игры нищих», началась в Минске в декабре прошлого года, а уже в январе этого года прошли первые репетиции. Планировалось, что кроме Ильи Олейникова в проекте примут участие и такие звезды, как Олег Басилашвили и Михаил Боярский. Немало желающих сыграть в мюзикле было и среди белорусских артистов и певцов. Нашим предстояло играть обитателей свалки. Предполагалось, что Алексею Хлестову достанется роль романтичного влюбленного парня, Петру Елфимову — художника, Светлане Зеленковской — проститутки, а Ядвига Поплавская и Александр Тиханович сыграют пожилую влюбленную пару. На одну из ролей в «Пророке» пробовался также белорусский актер и бард Алексей Шедько. Но большинство из пробовавшихся белорусских звезд в проект, в конечном итоге, не попали. Для постановки было отсмотрено шесть крупнейших концертных площадок страны. Сцена Дворца Республики не подошла, поскольку в проекте используются водные и пиротехнические эффекты. Заявленная сметная стоимость проекта составляла 1,6 млн. долларов, но в итоге мюзикл обошелся в пять миллионов долларов. Свое решение ставить мюзикл именно в Минске Илья Олейников объясняет любовью к белорусской столице. По его словам, Беларусь была выбрана для работы, потому, что она не испорчена переменами. Все признаки капитализма налицо, и в то же время страна не разрушена, на улицах нет бомжей… Еще он говорил, что Минск не обезображен попсой и пошлостью. Если бы мюзикл ставился, например, в Москве, которая ориентирована только на бизнес, это был бы совсем другой проект. Продюсеры мюзикла «Пророк» ранее обещали, что в Минске и крупных городах страны пройдет 20-25 премьерных показов, после чего мюзикл уедет на гастроли в Россию и страны Европы. «Когда я играл, у меня не было ощущения абсолютной свободы: я все время думал, чтобы ничего не произошло с декорациями, чтобы не пропал звук, — признался журналистам после премьеры Илья Олейников. — И когда мы, наконец, дошли до финала, я мысленно перекрестился, потому что уверен, что эта история написана и поставлена с Божьей помощью». Александр Тиханович, исполнивший одну из ролей в «Пророке», заявил после премьеры, что «мюзикл с успехом может быть показан в Европе и за ее пределами, поскольку музыка — язык, понятный для всех, а если не будет понятен текст, то его можно пустить бегущей строкой». Премьера мюзикла стала заметным событием в культурной жизни Беларуси. На первый показ «Пророка» ждали большую группу российских знаменитостей во главе с самой Аллой Пугачевой. Но до Минска почетные гости так и не доехали. Зато было много представителей белорусского бомонда. Автор: Игорь ШЕВЧУК, naviny.by

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика