Приложение Бетера на Андроид

Почему растут складские запасы детского питания

Опубликовано: 28/04/2007 - 09:21

Сформировавшиеся складские запасы белорусских плодоовощных и мясных консервов для детского питания на 1 апреля 2007 года равняются объему их квартального производства, сообщила на пресс-конференции начальник отдела переработки продукции животноводства министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Лариса Степаненко. "С производством (продуктов детского питания - ИФ) проблем нет, есть проблемы с реализацией. По всем группам продукции действующий производственный потенциал не используется, объем производства мог бы быть выше, но приходится сдерживать производство в связи с наличием значительных остатков на складах предприятий, особенно это касается мясных и плодоовощных консервов", - отметил она. При этом Л.Степаненко добавила, что молочная продукция в силу непродолжительных сроков хранения изготавливается по заявкам торговых организаций. Также не производятся значительные складские запасы сухой молочной продукции, заметила представитель Минсельхозпрода. Она рассказала, что волковысское ОАО "Беллакт" может производить 15 тыс. т сухих молочных смесей в год, но рынку надо 3 тыс. т. "Предприятие производит ассортимент продукции, на который сложился спрос, с учетом запаса на 1 месяц, чтобы в любое время можно было удовлетворить спрос со стороны торговых организаций", - рассказала Л.Степаненко. По данным министерства статистики и анализа Беларуси, в первом квартале текущего года произведено 1,9 муб плодоовощных консервов (на 17,3% больше января-марта 2006 года), 381 туб мясных консервов (на 36,4% меньше), 828 т сухих смесей для детей раннего возраста (на 7,3% меньше), 1296 т стерилизованного молока для детей (на 17,9% больше), 180 т кефира для детей (на 1,1% больше) и 118 т творога для детей грудного возраста (на 16,8% больше). По данным, озвученным Л.Степаненко, в 2006 году белорусские производители детского питания произвели 9,2 тыс. т жидких и пастообразных молочных продуктов детского питания (по плану - 8 тыс. т), 2,6 тыс. туб мясных консервов (вместо запланированных 2 тыс. туб), 8 муб плодоовощных консервов (вместо 12,2 муб) и 3 тыс. т сухих молочных смесей (вместо 2,5 тыс. т). Она сообщила, что белорусские предприятия производят 7 наименований жидких и пастообразных молочных продуктов детского питания, 15 наименований сухих молочных смесей, 80 наименований мясных, мясорастительных, рыбных консервов (в 2006 году изготавливалось 52 наиболее востребованных наименования), более 100 наименований плодоовощных консервов (пюре и соки). Л.Степаненко отметила, что производство продуктов детского питания убыточно, а рентабельность реализации составляет примерно минус 16%. "Но удельный вес детского питания в объеме производства предприятий небольшой, и они перекрывают отрицательную рентабельность за счет другой продукции", - сказала она. По словам заведующего отделом гигиены питания республиканского научно-практического центра гигиены Василия Цыганкова, "сравнивая белорусское детское питание с импортными аналогами, можно говорить о том, что мы (в Беларуси - ИФ) достигли практически 100-процентной идентичности по ассортименту плодоовощных и мясных консервов". Он добавил, что белорусские производители выдерживают все требования по качеству и безопасности детского питания. При этом специалист подчеркнул, что белорусские нормативы к детскому питанию более жесткие, чем, например, в Европе. "Наша продукция ничуть не уступает большинству идентичной импортной, а по соотношению цены и качества выигрывает", - сказал он. При этом было отмечено, что белорусская консервация дешевле импортной в среднем на 70%, а сухие молочные смеси - в 1,5-2 раза. На его взгляд, наблюдаемые сложности с реализацией белорусского детского питания вызваны тем, что "его не покупают неграмотные мамы". При этом В.Цыганков высказал мнение о том, что многие матери не знают, как правильно кормить ребенка, а также в сознании населения республики живо убеждение в априори лучшем качестве импортной продукции. Между тем он не считает, что импорт детского питания необходимо ограничивать или запрещать. "Все должно быть на рынке, в том числе и импортное", - подчеркнул специалист. interfax.by

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика