Минторг Беларуси инициирует новые запреты

Опубликовано: 10/03/2016 - 18:48

Согласно изменениям, которые планируется внести в закон «О защите прав потребителей», в течение 7 дней можно будет вернуть в интернет-магазины любой качественный товар.

Об этом заявила на пресс-конференции в Минске начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова. Она отметила, что, прежде всего, эти изменения касаются сложнобытовой техники, и сейчас вопрос находится на обсуждении.

По словам Барышниковой, планируется ввести в закон запрет на изменение стоимости товара и на установление различных цен на один и тот же товар в зависимости от способа расчета (наличного или безналичного).

Кроме того, в данное время рассматривается вопрос о распространении запретов, касающихся табачных изделий, на электронные сигареты.

Напомним, в Беларуси реклама табачных изделий запрещена в полном объеме, определены места, где алкогольные напитки, пиво, слабоалкогольные напитки рекламировать запрещено, а к разрешенной рекламе применены ограничения.

В 2015 году был принят закон, которым все ограничения на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий были распространены на рекламу так называемых зонтичных брендов.

В частности, в документе прописано, что реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков, не допускается в местах, в которых в соответствии с законодательством запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, а также при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий.

С 1 июля 2015 года табачные изделия и их образцы запрещено выкладывать на витринах или другом оборудовании с визуальной доступностью. Информацию об этих товарах можно вывешивать в виде списков возле касс.

По словам представителя Минторга, результат мониторинга, проведенного белорусским обществом потребителей, показал, что данную законодательную норму исполняют практически все магазины. Нарушения наблюдались только в пяти магазинах из 252.

При этом она подчеркнула, что неисполняемость была обусловлена человеческим фактором - необходимое оборудование было установлено, но продавец мог вовремя не закрыть дверь в шкафу с выкладкой табачных изделий либо не опустить шторку.

Ирина Барышникова отметила, что за январь-февраль 2016 года Торговой инспекцией проверено 550 объектов торговли и общественного питания. Составлено и направлено в судебные органы более 690 протоколов об административных правонарушениях, приостанавливалась деятельность 111 объектов.

Изменения в закон "О защите прав потребителей" необходимы для приведения норм законодательства в соответствие с практикой взаимоотношений субъектов хозяйствования и потребителей, с международными договорами и техническими регламентами Таможенного союза.

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (3 оценок)

Новости по теме

Loading...
Яндекс.Метрика