Приложение Бетера на Андроид

Белорусскому пиву производители нашли альтернативу

Опубликовано: 12/11/2009 - 08:15

«Минский завод виноградных вин», ведущий в Беларуси производитель сидра, планирует в ближайшее время вывести на рынок новые вкусы этого напитка. По словам представителей предприятия, спрос на сидр в Беларуси есть и в будущем может усилиться за счет той категории потребителей, которые в настоящее время отдают предпочтение пиву. «Минский завод виноградных вин» - крупнейший производитель сидра в Беларуси (торговая марка Apple Jack). К производству сидра брестский филиал завода приступил в мае этого года. По словам представителя отдела маркетинга «Минского завода виноградных вин» Евгения Пяткина, шесть месяцев, которые предприятие производит сидр, показали, что спрос на новый продукт в Беларуси есть.

«Вывод сидра на белорусский рынок показал, что спрос на этот продукт в стране существует. С учетом того, что новый продукт появился в Беларуси только в мае, можно констатировать, что рынок сидра находится на начальной стадии своего развития и спрос на этот продукт в стране будет в дальнейшем возрастать», - подчеркнул в беседе с корреспондентом «БДГ» Евгений Пяткин.

По данным маркетинговых исследований за 2008 год, 16% белорусских потребителей пива в будущем могут перейти на сидр. В то же время, по данным официальной статистики, в 2008 году в Беларуси было реализовано (с учетом импорта) около 48 млн дал пива.

Таким образом, если верить данным маркетинговых исследований, годовой объем потребления сидра в Беларуси может составить около 7,7 млн дал. Однако следует учитывать, что такие показатели возможны лишь при полном насыщении рынка сидра и соответствующей культуре потребления этого напитка, которая в настоящий момент в Беларуси только создается.

По мнению экспертов рынка, для увеличения доли сидра в общем объеме потребления необходимо активно продвигать данную товарную категорию.

«В настоящее время не все потребители четко понимают, что из себя представляет новый продукт, в чем его вкусовые преимущества. Поэтому необходимо прилагать дополнительные усилия для развития самой товарной категории», - констатирует Евгений Пяткин.

Правда, в настоящее время в Беларуси ведутся разговоры о введении ограничений для белорусских производителей слабоалкогольных напитков. На уровне правительства на этот счет выработано несколько предложений: радикальное – запретить производство всех слабоалкогольных напитков, сдерживающее – ограничить производство слабоалкогольных напитков путем повышения акциза на спирт.

«Минский завод виноградных вин» рассчитывает, что грядущие ограничения не коснутся такого напитка как сидр.

«В Беларуси планируется ограничить производство слабоалкогольных напитков, в которых присутствует спирт экзогенного происхождения. Такие напитки производятся путем соединения спирта с ароматизаторами. Сидр делается принципиально по другой технологии. Этот напиток производится путем брожения  и спирт в нем имеет натуральное происхождение. По нашему мнению, ограничения, которые планируется ввести в отношении слабоалкогольных напитков, будут распространяться в отношении тех продуктов, которые производятся путем смешения спирта с ароматизаторами и сидр не затронут», - резюмировал Евгений Пяткин.

Справка «БДГ»

ЗАО «Минский завод виноградных вин» в мае этого года приступил к производству сидра под торговой маркой Apple Jack. В настоящее время предприятие производит три вида этого напитка: «Яблочный», «Яблочно-черносмородиновый» и «Яблочный с ароматом вишни». Производство сидра «Минский завод виноградных вин» осуществляет на брестском филиале предприятия.

Основным видом деятельности ЗАО «Минский завод виноградных вин» является производство натуральных виноградных и игристых вин под маркой «Амбассадор». В 2008 года доля предприятия в сегменте виноградных вин составила 30%, в сегменте игристых и шипучих вин – 14%.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика