Беларусь снижает железнодорожные тарифы, чтобы гарантировать транзит металлов

Опубликовано: 30/07/2009 - 10:19

С 1 августа Белорусская железная дорога (БЖД) снижает тарифы на транзит металлов и чугуна в направлении Калининградской области для основных российских поставщиков в обмен на гарантии увеличить транзит по территории Беларуси. Соответствующей договоренности в середине июля достигли представители правительства Калининградской области, руководители Белорусской и Калининградской железных дорог, а также представители портовых комплексов Калининградской области и грузовладельцев. Для Новолипецкого металлургического комбината, Оскольского электрометаллургического комбината и ОАО «Тулачермет» БЖД на 30% снижает цену доставки по территории Беларуси чугуна и на 57% черных металлов. Взамен предприятия обязались суммарно гарантировать поставку через Беларусь не менее 1 млн. тонн металлов. По данным издания «РЖД-Партнер», по состоянию на 24 июля НЛМК уже отгрузил в адрес Калининградского порта около 23 тыс. тонн металла.

С января 2009 года БЖД повысила транзитные тарифы на перевозку грузов в сторону Калининграда на 14,5%. Это вкупе с другими факторами привело к падению транзита черных металлов и чугуна по нашей территории на 7%, а в целом, по данным Минтранса, объем железнодорожного транзита по Беларуси в первом квартале 2009 года упал на 18,2%. Правда, в Минтрансе подчеркивают, что это падение не столь велико, как в других странах. Например, Украина за тот же период потеряла 32,7% железнодорожного транзита.

Для Калининградского порта новогоднее повышение тарифов Беларусью стало весьма болезненной мерой, как и решение Литвы повысить тарифы с августа прошлого года на 11,5% и решение России поднять тарифы с июля на 5,7%. По некоторым данным тарифная политика государств-транзитеров и общее падение товарных потоков в условиях кризиса привели к падению экспортных грузоперевозок по железной дороге в калининградском направлении на 50%.

В такой ситуации Беларусь поддалась на просьбу российских металлургов и представителей калининградского порта, попутно гарантировав грузопоток со стороны нашего основного торгового партнера. В прошлом году наша страна нарастила перевозки транзитных грузов по железнодорожным магистралям – в основном из России – до 50,6 млн. тонн. «Для сравнения, по альтернативному северному маршруту: Россия – Латвия – Литва перевозится всего лишь около 10% от перемещаемых по Беларуси железнодорожным транспортом транзитных грузов. При этом надо иметь в виду, что у главного нашего конкурента в этом сегменте рынка – Украины, протяженность железных дорог в 4 раза превышает белорусские, а более трети перевозок составляют грузы, следующие с перевалкой в Черноморские порты»,- отмечают в Минтрансе.

Для российских отправителей металла белорусское направление остается наиболее интересным, поскольку, отстаивая интересы Клайпедского порта, Литва увеличивает железнодорожные тарифы на транзит грузов в сторону Калининграда и попутно снижает расценки для грузов, следующих в направлении Клайпеды. Так, стоимость перевозки одной тонны железорудных брикетов по территории Литвы на Клайпеду составляет 2,56 доллара при тарифном расстоянии 422 км, а на Калининград – 15,61 доллара при расстоянии 236 км.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика