Латвийские ресторанные сети планируют активизировать бизнес в Гродненской области

Опубликовано: 16/06/2009 - 16:44

Латвийские ресторанные сети Lido и Double Coffee планируют открыть новые объекты общественного питания в Гродненской области. Как сообщают латвийские СМИ, возможность расширения бизнеса обсуждалась в конце минувшей недели в ходе встречи латвийских бизнесменов с делегацией области. Если переговорный процесс будет результативным, латвийские инвесторы смогут выбрать места из более чем тысячи предлагаемых объектов, в том числе выставляемых на продажу с начальной ценой в 15 долларов. Кроме того, областные власти обещают, что инвесторы смогут претендовать на получение налоговых льгот. «Компания Lido заинтересовалась вопросом строительства объекта под Гродно – у трассы между Польшей и Москвой: там, на территории военного городка, можно организовать стоянку для фур и ресторан для дальнобойщиков. А Double Coffee собирается открыть свои кофейни в Лиде и, возможно, в других городах области. Мы пригласили руководство компаний к себе для детализации проектов»,- приводит газета «БизнесБалтия» слова заместителя председателя Гродненского облисполкома Алексея Радевича. На выбор инвесторам предлагается более тысячи объектов, правда, многие из них не самые впечатляющие – например, здания в военных городках. Зато начальная цена некоторых из них составляет базовую величину.

Обе компании уже представлены на белорусском рынке. Но представители латвийских сетей не раз выражали обеспокоенность состоянием белорусского ресторанного бизнеса. Достаточно высокие в докризисный период темпы роста доходов населения и отсутствие серьезной конкуренции компенсировались дефицитом на рынке аренды помещений и сложностью получения площадей для открытия ресторанного бизнеса, не говоря уже о жестком госрегулировании. В ходе состоявшегося в 2008 году белорусско-латвийского инвестиционного форума совладелец сети кафе Double Coffee Сергей Пушной даже выразил недовольство тем, что в Беларуси государство вмешивается в ценообразование услуг общественного питания и регулирует ассортимент. Речь идет, прежде всего, об ограничении торговых наценок и обязательном присутствии в меню нескольких наименований продукции белорусских производителей в основных потребительских категориях.

Сложная административная среда уже вмешивалась в планы компаний. Вместо предполагаемого открытия первой кофейни в апреле 2007 года проект заработал лишь к 2008 году. Изначально предполагалось, что в Минске появится 10 кофейных ресторанов сети, однако пока сеть насчитывает только два эспрессо-капучино бара. Тем не менее не исключено, что при создании привлекательных условий, развитие латвийских сетей в Беларуси будет продолжено.

Несмотря на кризис, латвийские сети намерены активно развиваться, прежде всего на крупных рынках. Например, Double Coffe расширяется в Китае и ведет переговоры об открытии ресторанов в Турции.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика