Приложение Бетера на Андроид

МТС и Евросеть: вместе или порознь?

Опубликовано: 27/03/2009 - 19:24

Конфликт крупнейшего GSM-оператора Беларуси МТС и сотового ритейлера «Евросети» в конце недели получил новое развитие. Компания «Евросеть» отвергла обвинения в свой адрес и распространила информацию о том, что планы развития монобрендовой сети МТС затрагивают 13 действующих точек «Евросети». Таким образом, полагают в «Евросети», МТС может «попытаться «выдавить» с рынка независимых игроков». Представители МТС уверяют, что не намерены вытеснять дилеров с рынка. Напомним, о конфликте меду СООО «МобильныеТелеСистемы» и ИООО «Евросеть» стало известно в среду. Руководство МТС проинформировало директорат белорусского филиала компании «Евросеть» о разрыве сотрудничества. Причиной такого шага в МТС назвали слабое продвижение своих продуктов через торговые точки ритейлера и снижение доли подключений к оператору через салоны «Евросети». По мнению МТС, «Евросеть» не поддерживала рекламные акции оператора и в ряде случаев действовала в ущерб его интересам. В «Евросети» считают, что МТС сама лишила салоны сотового ритейлера сертификатов на подключение абонентов, поскольку не хотела создавать конкуренцию своим салонам, находящимся в непосредственной близости от точек «Евросети».

Сегодня «Евросеть» распространила новую информацию о конфликте. В частности, руководитель направления по странам СНГ компании «Евросеть» Роман Кананыхин заявил, что 20 марта МТС направила дилерам письмо, в котором говорится о планах компании по развитию монобрендовой сети. Места, где хочет работать МТС, по утверждению «Евросети», затрагивают и 13 действующих точек сотового ритейлера, который позиционирует себя как сеть мультибрендовых салонов. «БДГ» собрала мнения представителей обеих компаний.

О предыстории конфликта

Роман Кананыхин, руководитель направления по странам СНГ компании «Евросеть»: Конфликт начался более года назад. «Евросеть» начала работать по общепринятым стандартам и правилам игры на рынке, развивая мультибрендовые салоны. Естественно, МТС этому активно сопротивлялась и продолжает сопротивляться, потому что видит рынок, состоящим из монобрендовых магазинов. Сейчас для нас работают правила ста метров, по которым мы не имеем права продавать контракты МТС, если наш салон стоит близко к его магазину. Это правило отменили все операторы, кроме МТС. Половина наших салонов лишена возможности продажи контрактов МТС. Причем только за последний год МТС открыла семь своих магазинов вблизи от салонов «Евросети» и лишила нас сертификатов на продажу контрактов.

Дмитрий Станюта, пресс-секретарь СООО «МТС»: СООО «МТС» отмечало ряд нарушений договорных обязательств со стороны ИООО «БелЕвросеть». Основываясь на ненадлежащем исполнении стороной ИООО «БелЕвросеть» договорных отношений, компания МТС приняла решение о расторжении договора с этой компанией с 12 апреля 2009 года. При расторжении договора МТС также принимала во внимание письменные жалобы абонентов МТС на работу сотрудников «БелЕвросети» по качеству обслуживания при подключении.

Роман Кананыхин: Мы соблюдаем паритет и по выкладке, и по оформлению витрин, и по размещению пост-материалов в наших салонах. Всем операторам предоставлены равные права. Претензии от МТС мы получаем, но не получаем доказательств. Мы готовы наказать своих продавцов за то, что они не соблюдают какие-то правила, но МТС нам даже имена продавцов назвать не может, хотя они крупными буквами написаны на бейджах сотрудников, и не заметить их нельзя.

Татьяна Ковалевич, руководитель группы по связям с общественностью СООО «МТС»: Все штрафные санкции, которые были применены к «Евросети», компания оплатила, и следовательно, согласилась с ними. Если бы у представителей «Евросети» были сомнения в обоснованности наших замечаний, они, наверняка, обратились бы в суд.

Мария Павленко, менеджер по связям с общественностью белорусского филиала «Евросети»: Штрафы выставлялись нам в течение полугода, и до декабря 2008 года мы их не оплачивали именно потому, что не были с ними согласны. В декабре стало окончательно ясно, что отношения накалились. Поэтому чтобы не распалять конфликт еще больше, мы оплитили штрафы. Так что наша попытка спасти отношения с МТС не означает, что мы признали претензии этого мобильного оператора.

О переделе рынка

Роман Кананыхин: Дилеры 20 марта получили письмо МТС о планах развития его монобрендовой сети. В списке планируемых точек – 13 действующих салонов «Евросети». Мы тоже его получили. Это все равно, как если бы вам попало письмо, что ищутся жильцы в вашу квартиру, причем ищете не вы. Мы считаем, что такие действия МТС - это «звоночек» и для других ритейлеров. Ведь если МТС сделала ставку на развитие монобрендовых салонов, эта компания может аналогичным образом попытаться «выдавить» с рынка и других независимых игроков. Но мы надеемся, что мы все-таки не почувствуем на себе административного давления.

Татьяна Ковалевич: Рассылка коммерческим представителям МТС информационных писем, о которых говорит г-н. Кананыхин,– это обычная практика любого оператора. Как правило, такая рассылка осуществляется на постоянной основе. Информация в письмах содержит рекомендации по открытию новых точек продаж, что в свою очередь способствует развитию и оптимизации торговой сети коммерческих представителей в целом. Интерпретация содержания подобных рекомендательных писем в таком аспекте не соответствует действительности.

О последствиях конфликта

Роман Кананыхин: Больше всего пострадает, конечно, покупатель. Во-первых, ему неудобно ходить по салонам и сравнивать тарифные предложения, а удобно получать все и сразу в одном месте. Во-вторых, если МТС все-таки будет использовать административный ресурс и выдавливать независимых дилеров с рынка Беларуси, здесь начнет исчезать конкуренция, а это в свою очередь приведет к повышению цен и ухудшению качества обслуживания. Потери «Евросети» – относительные. К тому же стоит учитывать, что до конца прошлого года ставка вознаграждения МТС за подключение одного абонента была на 30% ниже, чем у других. Мы можем потерять в перспективе одного месяца некое конкурентное преимущество. Мы можем краткосрочно потерять сумму вознаграждения. Но потом мы сможем наверстать упущенное. А вот у МТС, скорее всего, появятся репутационные риски. Но МТС в Беларуси на 51% принадлежит государству. Меньше всего нам бы хотелось конфликтовать в Беларуси с государством. Мы его слишком уважаем.

Дмитрий Станюта: Доля подключений ИООО «БелЕвросеть» в общем объеме продаж МТС была несущественной. Качество обслуживания абонентов МТС не пострадает и будет сохранено на высоком уровне, так как территориальное расположение офисов «БелЕвросети» в большинстве случаев было приближено к собственным центрам обслуживания МТС или к салонам коммерческих представителей МТС, в которых и получат дальнейшее обслуживание клиенты МТС.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика