Рынки сбыта белорусской продукции

Опубликовано: 23/12/2010 - 08:54
Белорусские экспортеры согласно данным Белстата "завязаны" большей частью на развивающихся рынках, что говорит о падении конкурентоспособности белорусских товаров на рынках развиты стран.
Россия остается главным рынком сбыта белорусской продукции. И хоть в 2009 году доля России в общем объеме белорусского экспорта снизилась до 31,55% (с 34,69% в 2006 году), положение России как главного рынка сбыта белорусской продукции остается незыблемым.

Одна из самых важных статей экспорта для Беларуси – продовольствие. По словам Владимира Путина, белорусы производят сахар из свеклы, но «все, что вырабатывают, в основном на наш рынок направляют, тростниковый - завозят и продают у себя». 

"Девяносто процентов мясопродукции, произведенной в Беларуси, идет на российский рынок, 80,70% примерно по другим видам сельхозпродукции", — поделился данными Владимир Путин.

Не осталась незамеченной премьером и вторая главная составляющая белорусских поставок в Россию — продукция машиностроения.

"И так почти по каждому направлению, включая и машиностроение, но там меньше, где-то около 40% идет на наш рынок, и автотехники", - отметил Владимир Путин, завершая свой ответ на "белорусский вопрос".

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и Министерство сельского хозяйства России сегодня на совместном заседании коллегий согласовали объемы взаимных поставок сахара, молочной и мясной продукции на 2011 год.

Так, из Беларуси в РФ в 2011 году планируется поставка 3,6 млн.т молока и молокопродуктов, 210 тыс.т мяса и мясопродуктов, 200 тыс.т сахара. Прогнозные объемы на 2011 год согласуются с объемом предполагаемых поставок в текущем году.

Из России в Беларусь в свою очередь планируется поставить в следующем году 40 тыс.т молока и молочной продукции, 1,5 тыс.т мяса и мясопродуктов и 0,1 тыс.т сахара.

В целом взаимная торговля сельхозпродукцией и продовольствием в рамках Союзного государства сохраняет тенденцию к росту. За 9 месяцев 2010 года товарооборот между двумя странами вырос на 40% по сравнению с 2009 годом.

Что касается диверсификации белорусского экспорта, то, анализируя изменение долей различных стран-потребителей белорусской продукции, можно говорить о тенденции, которая не радует, отмечает "Завтра твоей страны".

Все больше белорусской продукции продается на развивающихся рынках. Но при этом падает доля самых денежных покупателей — стран Европы и Северной Америки. В 2009 году существенно снизилась и позиция Китая.

За 2006-2009 годы доля Венесуэлы в общем объеме белорусского экспорта выросла в 36 раз, Ливана – в 24,5, Колумбии – в 21 раз, Судана – в 11, Туркменистана – в 4,9 раза, Индии – в 4, Азербайджана – в 3,35, Кыргызстана — в 3,1 раза, Таджикистана – в 2,3 , Бразилии – в 2 раза.

Но одновременно происходило заметное уменьшение долей экономически развитых стран. 

Наибольшее падение в 2009 году произошло на американском рынке – доля США в общем объеме белорусского экспорта упала: с 2,26% в 2006 году до 0,19% в 2009-м. США выпали из топ-20 крупнейших экспортных рынков для Беларуси. То же самое произошло с Францией и Швецией – двумя крупнейшими экономиками Европы. В 5,4 сократилась доля Швеции, в 3,2 раза – Франции, в 3 – Хорватии, в 2,5 раза – Канады и Китая, в 2,3 – Дании, в 2,2 – Австралии, в 2 – Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, Болгарии и Гонконга.

По мнению экспертов "Завтра твоей страны", эта тенденция свидетельствует не столько о диверсификации, сколько о падении конкурентоспособности белорусских товаров на развитых рынках. При этом главная цель — уменьшение зависимости от России — пока тоже не достигнута.

 

Оцените эту статью: 
Средняя: 2.5 (2 оценок)
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика