Приложение Бетера на Андроид

Реклама на белорусском языке: статья национального дохода

Опубликовано: 04/06/2010 - 14:32

В мае стартовал первый фестиваль белорусскоязычной рекламы «Adnak!». Цель фестиваля - увеличить интерес к рекламе на белорусском языке профессиональных участников рекламного рынка и общественности. Хотя в общей массе русскоязычной рекламы на белорусский язык слушатель (зритель) сразу же обращает внимание, отношение к его использованию остается настороженным. Белорусские компании не рискуют использовать родной язык для продвижения своей продукции и услуг. Можно вспомнить разве что «Прышпільны мабільны», «Шпаркі дамавік» и «Купляйце беларускае».

Иностранные фирмы чаще используют белорусский язык для своих рекламных кампаний, считая, что узнаваемость рекламы в этом случае повышается. Например, кофе «Нестле», жвачки «Дирол», автомобили «Рено», «Самсунг», «Адидас».

Почему, несмотря на то, что больше 37% населения нашей страны хотели бы видеть рекламу на «матчынай мове», а 70% готовы использовать информационно-культурный продукт, в общем объеме рекламы в Беларуси на нее приходится едва 1%? Актуальна ли в принципе белорусскоязычная реклама в стране и может ли она способствовать изменению отношения к белорусскому языку?..

Фестиваль «Adnak!» призван изменить точку зрения на белорусскоязычную рекламу как у общественности, так и у самих белорусских рекламистов. Недаром фестиваль намерен собрать максимальное количество работ на белорусском языке, сделанных за последние три года. Это позволит понять, как дальше будет развиваться это направление рекламы в нашей стране и есть ли смысл рассчитывать на экономический эффект от неё.

По этой причине соревновательный акцент, свойственный традиционным фестивалям рекламы, пока отодвинут на второй план. Основной смысл проведения данного фестиваля – способствовать выработке национальных приоритетов в рекламе, поиску новых форм и методов коммуникации, выявлению важных, интересных и эффективных тенденций в общественных коммуникациях.

Фестиваль важен и интересен и с творческой точки зрения, и с практической, считают организаторы. Он может показать людям, что, с одной стороны, это такое искусство, которое воздействует и на национальное самосознание. А с другой стороны, это может иметь и практическое значение - белорусский язык в рекламе поможет даже зарабатывать.

В рамках фестиваля предусмотрены следующие номинации: телевизионная и кинореклама; печатная и наружная реклама; дизайн (открытки, календари, логотипы, буклеты, фирменный стиль); интернет-реклама (баннеры, промо-сайты, интерактивные проекты) ; радио- или аудиореклама (ролики для радиоэфира, для эфира в торговых центрах), рекламные кампании, промоакции и др. проекты; социальная реклама (ТБ, военная реклама, постеры и др.).

Процедура участия в фестивале максимально упрощена. Никаких возрастных, профессиональных и территориальных ограничений для участия в Первом фестивале белорусскоязычной рекламы нет. Участниками фестиваля могут быть как профессиональные игроки рекламного рынка (рекламные агенты, студии, СМИ и др.), так и отдельные авторы, фрилансеры, представители общественных объединений и творческих групп.

К участию в конкурсе принимаются так же еще не реализованные проекты, утвержденные заказчиками. Предусмотрен специальный конкурс для проектов, которые не прошли утверждения с заказчиками.

Работы принимаются до 23 июня. Участие бесплатное.

Организаторы конкурса белорусскоязычной рекламы «Adnak!» - кампания «Будзьма беларусамі!» и специализированный интернет-ресурс marketing.by.
 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика