В Минске состоялось награждение победителей номинации «Социально ответственный брэнд-2009». Номинация учреждена в рамках известного всем конкурса «Брэнд года». В этом году победителями номинации «Социально ответственный бренд» стали 17 организаций Беларуси. Председатель оргкомитета конкурса «Брэнд года» Жанна Гринюк считает, что даже во время кризиса компании могут оставаться социально ответственными. Победители в номинации «Социально ответственный брэнд» определяются в Беларуси с 2005 года. Однако 2009 год оказался самым непростым для компаний, которые претендуют в стране на звание социально ответственных. В этом году многие субъекты хозяйствования Беларуси в связи с кризисом ощутили падение выручки, и это обстоятельство отразилось на трудовых коллективах предприятий.
Многие белорусские компании пошли на сокращение зарплат персоналу, сотрудники ряда предприятий были переведены на трех-четырех дневную неделю. Профсоюзные комитеты констатировали значительные задержки по выплате зарплат в белорусских компаниях. Однако, как показал год, многим компаниям удалось серьезных неприятностей избежать и остаться социально ответственными.
В круглом зале Национальной библиотеки 23 декабря, где состоялось награждение победителей номинации «Социально ответственный брэнд», чествовали именно таких компаний. Председатель оргкомитета конкурса «Брэнд года» Жанна Гринюк на церемонии награждения заявила, что в условиях кризиса значение социальной ответственности организаций многократно возросло.
«Ценность социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса возросла в разы. Можно даже сказать, что именно отсутствие социальной ответственности и породило тот кризис, который мы все переживали в 2009 году», - подчеркнула Жанна Гринюк.
Отвечая на вопрос корреспондента «БДГ», она отметила, что даже в условиях кризиса и введения непопулярных мер белорусские компании могут оставаться социально ответственными. «Этот год показал, что даже в условиях, когда компании шли на крайние меры, они могли при этом оставаться социально ответственными. Если между руководством компании и коллективом существуют партнерские отношения, то даже в случае принятия непопулярных мер такая компания будет оставаться социально ответственной», - полагает Жанна Гринюк.
Награждение победителей номинации «Социально ответственный брэнд» показало, что в Беларуси не многим компаниям удается достичь высоких результатов в сотрудничестве с государством. Победителем в категории «частно-государственное партнерство» была названа только одна компания – СООО «Мобильные телесистемы».
Главный координатор проектов ООН в Беларуси Людмила Истомина объясняет отсутствие большого количества проектов в рамках частно-государственного партнерства тем обстоятельством, что белорусские компании не всегда видят точки соприкосновения своего бизнеса с интересами государства. «Белорусские компании пока не всегда могут назвать те проекты, в которых их деятельности пересекается с интересами государства», - констатировала Людмила Истомина.
Справка «БДГ»
Номинация «Социально ответственный брэнд» учреждена в рамках профессионального конкурса «Брэнд года» в 2005 году. В этом году победителями номинации стали 17 организаций Беларуси в семи категориях.
Активная социальная позиция. Победители в данной категории: РУП "Белорусский металлургический завод", ИП "Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани", ОАО "Белагропромбанк", ОАО "Бабушкина крынка", ООО «Белсплат».
Лучший работодатель. Победители в данной категории: РУП "Белорусский металлургический завод", СП ЗАО «Международный деловой альянс», ОАО "Савушкин продукт", ИП "Кока - Кола Бевриджиз Белоруссия".
Этичное рыночное поведение. Победители в данной категории: ОАО "Савушкин продукт", ОАО "Белтрубопроводстрой", ООО "Кофеин" (ТМ МАТАДОР), СООО "Торговая компания "Милавица"".
Социально ответственное инвестирование. Победители в данной категории: ИЗАО "Пивоваренная компания "Сябар"" (ТМ Heineken), ООО "ТРАЙПЛ", ОАО "Бабушкина крынка".
Защита окружающей среды. Победители в данной категории: ОАО "Белтрубопроводстрой", ИП "Кока - Кола Бевриджиз Белоруссия".
Социальное партнерство. Победители в данной категории: УП "Надежные программы" (портал tut.by – проект «100 дорог»), ЗАО "МТБанк", Минский столичный союз предпринимателей и работодателей.
Частно-государственное партнерство. Победители в данной категории: СООО «Мобильные телесистемы».
В Беларуси определены социально ответственные брэнды
Опубликовано: 23/12/2009 - 11:51
Оцените эту статью: