Приложение Бетера на Андроид

«Белавиа» уходит под крыло России?

Опубликовано: 23/11/2012 - 08:34
На совещании министров транспорта государств-членов ЕЭП, которое прошло десять дней назад, Беларусь в одностороннем порядке вышла из торга по проекту «Единого неба». При этом Беларусь приняла все предложенные ей российской стороной условия. Эксперты уверены: это позволит «Аэрофлоту» вскоре поглотить «Белавиа».

Стоит отметить, что значительную либерализацию воздушных перевозок предложил в ходе совещания сам белорусский министр транспорта Анатолий Сивак. Следствием перераспределения авиаперевозок в пользу россиян станет возрастание роли «Аэрофлота» в белорусском воздушном пространстве. А вот следующим этапом может стать полное поглощение российской компанией белорусского национального авиаперевозчика, пишет Regnum.

Мощности российской и белорусской компаний сегодня несопоставимы. «Аэрофлот» тратит сотни миллионов долларов на покупку новых самолетов и модернизацию старых. Белорусский перевозчик имеет от государства лишь право на беспошлинный ввоз воздушных судов в страну.

Еще свежи в памяти выяснения отношений между российским и белорусским авиаперевозчиками, которые не могли «поделить небо», а точнее число полетов. Тем более удивительной на этом фоне выглядит инициатива белорусского министра. Кроме того, и Беларусь, и Казахстан никогда не давали в рамках ЕЭП «Аэрофлоту» возможности реализовать какое бы то ни было преимущество, защищая право на паритетный принцип организации полетов.

И вдруг гром среди ясного неба: Беларусь, отбросив все свои принципы (которые еще весной были очень важны для страны, и даже привели к короткому скандалу между «Аэрофлотом», желавшим в одностороннем порядке увеличить число рейсов Москва-Минск, и «Белавиа») продемонстрировала желание отдать свое воздушное пространство без боя.

Стоит напомнить, что весенний конфликт был урегулирован на российских условиях (как показывает история многолетней и весьма своеобразной дружбы Минска и Москвы, все конфликты между сторонами заканчиваются именно так) после встречи российского замминистра транспорта Валерия Окулова и белорусского вице-премьера Анатолия Калинина.

Эксперты отмечают, что после визита российского замминистра Беларусь начала относиться к своей авиационной отрасли с прохладцей, в СМИ появились материалы об избыточности для Беларуси своей авиакомпании, в авиационной системе прошли кадровые «чистки».

Пока неясно, что могли предложить россияне Беларуси вместо «Белавиа», но можно предположить, что цена вопроса высока, раз власти РБ готовы поступиться контролем над воздушным пространством государства, и отказаться от имиджа страны, имеющей свою гражданскую авиацию.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика