Управляющая компания совместного холдинга корпорации "Русские машины" (прежде всего группы ГАЗ, которая ей подчинена и приносит около 80% прибыли) и ОАО "МАЗ", будет создана на базе Минского автомобильного завода.
Об этом сообщил в эфире телеканала ОНТ заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации аналитик Георгий Гриц, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Фактически создается очень крупный и, я бы сказал, монопольный производитель грузовых автомобилей на постсоветском пространстве, Едином экономическом пространстве", - сказал эксперт.
При этом российская сторона возьмет на себя обязательства привлечь третьего инвестора. Как подчеркнул аналитик, это будет крупный транснациональный холдинг. В итоге созданная холдинговая компания, по его мнению, приведет к переделу глобального рынка производителей грузовых автомобилей.
Объясняя причину размещения офиса именно в Минске, Георгий Гриц отметил, что сегодня основной вопрос сосредоточен не там, где проходят финансовые потоки. "В посткризисный период на повестку дня выходит вопрос, где производится, - сказал он. - Второй вопрос - социальная ответственность: российская компания берет на себя такую ответственность и освобождает рабочих и инженеров от этого совместного бизнеса, это означает, что будут созданы социальные инструменты их переподготовки и обучения".
В настоящее время подготовлен инвестиционный договор. До конца сентября в правительстве пройдет его слушание, после чего о его результатах будет доложено главе государства.
Георгий Гриц подчеркнул, что еще полгода тому назад все говорили, что госкорпорация "Ростехнологии" - единственный партнер, который действительно приведет МАЗ на российский рынок. Но возникало много вопросов: управляющая компания переносится в Москву, нет обязательств по прямым инвестициям.
По словам Георгия Грица, сотрудничество корпорации "Русские машины" и ОАО "МАЗ" будет представлять собой стратегическое партнерство. Оно предполагает наличие стратегического инвестора, который не просто дает средства и технологии, а консолидированно несет ответственность за прибыльность бизнеса.
"К сожалению, даже на государственном уровне таких проектов раз-два и обчелся. Тот же проект кредитования строительства белорусской АЭС к ним не относится: россияне дают деньги, они связаны с эксклюзивным партнером по строительству этой электростанции, но в самом бизнесе не участвуют", - уточнил эксперт.
Как пишет "Завтра твоей страны", Беларусь вошла в шестерку стран с самыми весомыми текущими вложениями российских инвестиций.
По итогам первого полугодия в Беларусь из России поступило 3 млрд. 026 млн долларов, по данным Росстата. Эта сумма почти на 1 млрд. долларов превышает поступления за аналогичный период 2010 года. Год назад объем российский инвестиций в белорусскую экономику составил 2 млрд 160 млн долларов.
Справка
Корпорация "Русские машины" является одним из крупнейших машиностроительных холдингов России и включает в себя предприятия автомобильной отрасли, военно-промышленной, железнодорожной и авиационной.
Cоздана в 2005 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании "Базовый элемент".
Владельцем 100 % акций "Русских машин" является компания "Базовый элемент".