Как стать владельцем "МАЗа": схема по-русски

Опубликовано: 15/02/2011 - 11:33
Государственная корпорация "Ростехнологии" направила правительству Беларуси предложение объединить "КамАЗ" и Минский автомобильный завод.
 
После объединения компаний российское предприятие станет 100-процентным владельцем "МАЗа".
 
Возможность приватизации Минского автозавода (МАЗ) по-прежнему не дает покоя потенциальным совладельцам. Так, предложение об объединении КамАЗа и МАЗа было направлено правительству Беларуси госкорпорацией "Ростехнологии" (Россия). Об этом 15 февраля заявил президент "Ростехнологий" Сергей Чемезов, передают РИА Новости

После объединения компаний российское предприятие станет 100-процентным владельцем "МАЗа", тогда как белорусские власти получат в свое распоряжение пакет акций Камского автозавода. 

Ростехнологии" являются основным акционером КАМАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%.

МАЗ на 100% принадлежит правительству Беларуси.

По словам С.Чемезова, предполагается провести допэмиссию акций КамаЗа. Затем власти Беларуси получат в акционерном капитале КамАЗа пакет акций в обмен на 100% акций МАЗа. С.Чемезов добавил, что вряд ли это будет блокпакет. Все будет зависеть от того, во сколько будет оценен МАЗ, при этом российская сторона пока оценку не проводила.

Чемезов отметил, что акционеры КамАЗа Daimler и ЕБРР не против такого объединения.

Как писала БДГ ранее, в конце прошлого года стало известно, что "Ростехнологии" ведут переговоры с руководством Беларуси о приобретении КамАЗом мажоритарного пакета акций МАЗа. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, планируется приобрести либо контрольный пакет акций, либо 100% белорусского предприятия.

Госкомимущество Беларуси ранее во вторник заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов.

По словам С.Когогина, КамАЗ с помощью сделки с МАЗом может увеличить объем производства агрегатной базы, в частности, двигателей, коробок передач и мостов.

Покупкой МАЗа интересуются также китайские компании, отметил С.Чемезов. Гендиректор МАЗа Александр Боровский, со своей стороны, в конце прошлого года заявлял, что на покупку предприятия кроме российского автопроизводителя КамАЗ претендует также также итальянская Iveco, и ряд венесуэльских компаний.

Справка

МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу КАМАЗ входят 96 предприятий. Продажи КАМАЗа увеличились в 2010 году на 24,7% - до 32,29 тысячи грузовиков.

 

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика