Приложение Бетера на Андроид

Uber и мобильный передел столичного ТAXI-трафика

Опубликовано: 24/03/2016 - 14:48

Несложный IT-продукт Uber, по сути – скромный электронный диспетчер по поиску и вызову и безналичному расчету за услуги легковых перевозок четыре месяца назад стал камнем преткновения для столичного транспортного сообщества.

Действующие операторы ТAXI-трафика предприняли беспрецедентную лоббистскую атаку против нового мобильного сервиса. Хотя с точки зрения стороннего наблюдателя создается впечатление, что Uber просто вошел в сегмент рынка, который изначально был подготовлена для совсем других игроков.

Причем срок опережения конкурирующих инициатив исчисляется всего несколькими неделями. Так о начале работы в белорусской столице с 25 февраля объявил генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Минск стал первой зарубежной площадкой, где представлен данный продукт: «Нас устраивает и размер города, и размер рынка, и географическая расположенность города, и русский язык», — пояснил гендиректор сервиса. Параллельно  о своих претензиях на рынок мобильных приложений по заказу такси заявил отечественный сервис «Просто такси», который сегодня инвестирует немалые средства в собственную рекламную кампанию. 

Есть инсайдерская информация, что момент появления Uber был рассчитан с использованием коммерческого шпионажа. Благодаря этому бренд собрал сливки с перспективного рынка и… все шишки на свою голову со стороны менее расторопных конкурентов. 

Представитель компании по странам СНГ Евгения Шипова на недавней пресс-конференции заявила, что Uber  в Минске развивается быстрее, чем это происходило в Москве, Санкт-Петербурге или  других регионах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. За четыре месяца сервисом Uber в Минске воспользовались рекордные 80 тысяч человек, а приложение скачали 580 тысяч пользователей. Похоже, новый сервис белорусы ждали с нетерпением.

Белорусские информационные агентства оперативно передали суть события,  правда со ссылкой на крайне драматичную предысторию вопроса.

В варианте БелАПАН на ленту попадает следующее: «5 февраля этого года сервис запустил в Минске бюджетную версию с более низкими тарифами UberX, а вскоре председатель Мингорисполкома Андрей Шорец поручил проверить работу компании в связи с претензиями столичных таксистов по поводу неравных условий работы».

Официальное агентство БЕЛТА выдает домашнюю заготовку про то, что «в первой половине марта в Транспортной инспекции сообщили о проведении контрольных мероприятий в отношении "Белеврорент Флит Солюшинз". Сообщается, что некие документы после рассмотрения в Транспортной инспекции, «если станут очевидны основания для прекращения лицензии», направят в Минтранс.

Дмитрий Неверкевич, директор «Белеврорент» – крупнейшего партнера Uber в Беларуси в ответ на это заявил следующее: «На основании тех административных протоколов, которые были составлены по отношению к единичному случаю с нашим водителем, вопрос о лишении лицензии на перевозки в принципе не стоит и не стоял».

Более того, сторонники системы приняли на вооружение самую беспроигрышную в современной Беларуси PR-стратегию, а именно – ставку на прозрачность финансовых операций с прямой и недвусмысленной апелляцией  к налоговым органам.

Г-н Неверкович отметил, что по самой распространенной системе обложения частных такси – фиксированному налогу – платежи на одну машину составляют порядка Br 2,1 млн в месяц, а каждый автомобиль его компании приносит в бюджет республики втрое больше! При этом, благодаря сотрудничеству с Uber, исчезло обычное для других автопарков понятие свободный автомобиль, простой и т.п. Моторный ресурс техники утилизируется на 100%.   

Что такое равные условия хозяйствования? «Для меня это в том числе равные условия декларирования дохода,  – подчеркивает Евгения Шипова. – В Uber 100-процентная безналичная оплата, и нет ничего более контролируемого, прозрачного и подотчетного, чем такой способ расчетов. Почему кто-то декларирует 100% выручки, а кто-то, не выдавая чеки, кладет наличные себе в карман? Мы за конкуренцию. Она заставляет всех двигаться вперед и предлагать более качественный сервис».

Для пущей убедительности журналистам было предъявлено независимое мнение  Александра Бондаря, руководителя корпоративной практики юридической компании «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий», который еще раз подчеркнул очевидную, но до сих пор так и не понятую транспортным сообществом истину. Фрахт автомобиля при помощи мобильного приложения имеет существенные отличия от привычного заказа таксомотора по телефону. В первом случае правоотношения возникают между двумя конкретными субъектами, которые оформляют их посредством заполнения формы ЗНФ-2. Заказ-наряд не самая удобная бумажная формальность, которая, очевидно, будет устранена в русле развития отечественной практики электронного документооборота.

При этом порядок перевозок пассажиров автомобилями такси регулируется совсем другими законодательными положениями (речь идет о публичном договоре), которые формализуются при каждой поездке только в виде чека. Часто ли мы его требуем у таксистов?

Как бы то ни было, работа в рамках Uber реально дисциплинирует столичных водителей – одна из опций позволяет оценить качество их работы (простым кликом), сегодня по пятибалльной шкале это 4,87. Данные о количестве машин, которые в настоящий момент  можно вызвать со смартфона, не разглашаются, известно только, что четыре месяца назад подача авто осуществлялась в течение 12 минут, теперь этот срок сократился в среднем до 5,7 минуты.

Сервисом Uber уже воспользовались гости из 52 стран мира. В этом плане международная система действительно обладает неоспоримыми преимуществами, освобождая пользователя от необходимости изучения местных наречий и хитросплетений ценообразования на услуги таксистов из Центра Европы.

Справка

Uber – американская компания, создавшая мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. В настоящее время приложением можно воспользоваться примерно в 60 странах. Uber-такси в Минске начало работать с ноября 2015 года. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает ее перемещение. Услуги, оказанные клиенту, оплачиваются с применением банковской карты. В большинстве случаев водители используют собственные автомобили, а также таксопарков или партнеров.

Оцените эту статью: 
Средняя: 4.6 (7 оценок)

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика