Белорусскую железную дорогу необходимо вывести на мировой уровень. Такую задачу поставил президент Беларуси Александр Лукашенко. Железнодорожный транспорт является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы, отметил президент.
БЖД является важной частью международной системы транспортных перевозок. Это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг, поэтому так важен высокий уровень БЖД. "Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь также о логистике", - сказал президент на встрече с начальником Белорусской железной дороги Анатолием Сиваком.
Александр Лукашенко затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь должен быть один: "частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить".
Президент пожелал услышать от Сивака его видение перспективы развития железной дороги, предложения по интенсификации ее деятельности, сообщив, что со следующей недели отчеты ранее назначенных руководящих работников станут регулярными.
В свою очередь Анатолий Сивак сообщил, что на рассмотрение президенту были представлены два новых проекта. Первый - организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города. Предполагаемый интервал движения городских электричек - 10 минут. Первые маршруты могут открыться уже в конце следующего года.
Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи.
Вторым важным проектом Белорусской железной дороги Анатолий Сивак назвал налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В числе первых планируют модернизировать и сделать скоростным железнодорожное сообщение с Брестом и Гомелем.
На встрече была подчеркнута необходимость обновления подвижного состава БЖД, модернизации путей и всей инфраструктуры.
Отметим, что за последние 10 лет пассажирские перевозки в Беларуси сократились в два раза, и эта тенденция пока сохраняется. В частности, в 2008 году пассажирооборот снизился на 13% к уровню предыдущего года. Отмечается также снижение железнодорожного транзита грузовых грузов. Падение объемов перевозок послужило причиной того, что БЖД разработала план модернизации с целью активизации развития отрасли.
БелЖД выедет на международный уровень
Опубликовано: 08/10/2009 - 16:50
Оцените эту статью: