Российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и совершенное непонимание интересов пассажиров, - считают белорусские авиавласти и изучают возможность обращения в суд по поводу действий "Росавиации", однако надеются на урегулирование отношений.
"Отзыв нашего разрешения, выданного российскими авиационными властями, грубо нарушает положения межправительственного соглашения о воздушном сообщении", - подчеркнул И.Чергинец.
Он обратил внимание, что в документе "прописано, за какие нарушения может быть отозвано выданное разрешение - грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки и так далее".
"Действия российских авиавластей незаконны. Мы будем рассматривать возможность судебных исков", - сказал замгендиректора.
Он пояснил, что в настоящее время в "Белавиа" изучают "правовую базу: какие суды смогут рассматривать".
Беларусь и Россия 9 апреля возобновят переговоры по проблеме авиарейсов между двумя странами. Соответствующая договоренность была достигнута 5 апреля в ходе телефонного разговора заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Калинина и министра транспорта России Игоря Левитина.
Ожидается, что российскую сторону будут представлять заместитель министра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько. "Результаты согласования позиций будут рассмотрены в правительстве Республики Беларусь для принятия решения", — говорится в сообщении пресс-службы белорусского правительства.
Как сообщала БДГ, конфликт между авиационными властями Беларуси и России начался рано утром 26 марта. Росавиация неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Через несколько часов рейсы временно возобновились. Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивала на их увеличении до пяти, белорусская настаивала на паритете из четырех рейсов.
Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. В свою очередь российская сторона заявляет, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении не отвечает соглашению об общеэкономическом пространстве и не соответствует нормам Таможенного союза.