Мир лишили десяти главных тайн

Опубликовано: 30/12/2006 - 12:32

Опубликован рейтинг главных научных открытий уходящего года. Ведущие европейские ученые назвали десять главных событий, потрясших мир. Главным покорителем науки оказался Григорий Перельман. Именно его открытие признано научным достижением-2006. Российский ученый поразил мир разгадкой гипотезы французского математика Жюля Анри Пуанкаре. Перельману не только удалось сделать то, чего не могли добиться более 100 лет лучшие умы планеты: решив задачу Пуанкаре, российский математик одновременно заложил основы нового направления геометрии. Рейтинг научных открытий года по версии научной элиты Европы опубликовала британская газета "Индепендент". На втором месте в рейтинге научных открытий - расшифровка кода ДНК неандертальца. Мир наконец-то официально узнал, что неандертальцы являлись тупиковой ветвью биологического развития человека. Третью позицию заняли новейшие лазерные измерения, благодаря которым удалось установить скорость таяния льдов в Гренландии и Антарктике и внести значительный вклад в понимание процесса динамики изменения климата Земли. Четвертой строчки удостоилась сенсационная находка останков рыбы, которая имела ноги. Обнаруженная рыба-амфибия существовала на земле 375 млн. лет назад и обладала способностью плавать в воде и передвигаться по суше. Ученые определили ее как недостающее звено эволюции, которое в течение последних 150 лет усиленно ищут биологи. Первую пятерку замыкает созданный физиками плащ-невидимка, состоящий из материалов, способных изменять направление движения электромагнитных волн. Предмет, помещенный в зону действия устройства, становится практически невидимым. Как передают "Известия.ру", в десятку наиболее значительных открытий года также входят: новое лекарство, восстанавливающее зрение; открытие новых видов животных; проникновение ученых во внутренний механизм работы клетки; обнаружение в головном мозге молекул памяти. Десятку замыкает открытие того факта, что в биологическом организме молекулы РНК контролируют гены. Источник: dni.ru