Приложение Бетера на Андроид

Наш певучий «Союз»: новый сборник белоруской попсы

Опубликовано: 29/09/2006 - 16:56

Кому нужны сборные диски? В системе нормального шоу-бизнеса этот вопрос имеет чисто риторический смысл. Поскольку все и так ясно. Прежде всего, сборники работают как коллекция (кто сказал «братская могила»?) хитов и дают фанатам возможность получить сразу весь комплект, не тратя времени на поиск очередного сингла. Во-вторых, они служат дополнительным элементом раскрутки нового артиста: выбираешь любимого героя – получи пачку незнакомцев в нагрузку! Может, понравится… Кроме того, сборники (как и саундтреки к фильмам) – проверенный способ поддержать внимание к исполнителю в паузах между гастрольными турами и выходом номерных дисков. В общем, это заурядные рекламные акции для нетребовательной публики. Очередной сборник белорусской попсы “Белорусский музыкальный СОЮЗ” убедительно показал: мы еще очень далеки от цивилизованной шоу-индустрии. Поскольку в нашей гордой стране издание простой как правда поп-коллекции (независимо от названия: “Песня года”, “Первый Интернационал” или “Золотая двадцатка”) неизменно подается как культурный прорыв и событие планетарных масштабов. Вот и “СОЮЗ” рекламируется, ни больше ни меньше, как “способ повышения уровня белорусского шоу-бизнеса”. Так и встают перед глазами Сергей Михалок, списывающий аккорды чук-и-гековской “Весны” и “рок-князёўна” Руся, готовая уйти со сцены после прослушивания нового трека Pro100 Марии. Тем не менее, очередной сборник “модных хитов от топовых исполнителей” - явление для нашего культурного ландшафата обыденное. Тому есть очевидные причины: в обойме отечественных попсовиков очень немногие успели наработать на полноценную концертную программу и сольный диск. Отечественный шоу-биз со всеми его “Звездными дилижансами” и набегами на “Фабрику звезд” – пока всего лишь инкубатор попсы, на выходе которого – не гордые орлы, а суетливые цыплята. Которым еще расти и расти. Наша пирамида культпродукта стоит на голове: вместо визитки исполнителей (с расчетом на продолжение знакомства посредством концертов и релизов) белорусские “складанки” – даже лучшие из них, как “Прэм’ер Тузін” – служат отчетом о проделанной работе. И – что немаловажно в наших условиях – оправданием потраченных (в том числе и госбюджетных) средств. Объявлено, что в коллекцию вошли “самые ротируемые” номера, а потому правомерно увидеть в “СОЮЗЕ” простой CD-аналог среднеарифметического белорусского FM-эфира. Для которого решающим фактором оказываются государственный интерес, воля администрации и коммерческий аспект, а вовсе не желания публики. Лично мне ни разу не приходилось видеть в музыкальном магазине человека, срочно требующего диск господина Манжуры или не мыслящего своей жизни без новой записи Веры Каретниковой. Большинство имен хитмейкеров с «СОЮЗА» ничего не значит для широкой публики. Вопрос на засыпку: угадайте, кто делает их героями ротаций? Простая аналогия: случайное включение вечернего эфира “Первого музыкального” (с его “народным голосованием”) дает ежедневно почти неизменный набор песен и исполнителей. Который удивительно вовремя обновляется за счет клипов артистов, которые как раз приехали с гастролями - или дали фантастическую автограф-сессию в “Мистерии звука”. Мир белорусских поп-сборников – зона договорной игры, в которой нам с вами отведена пассивная роль массовки. Реальные цифры продаж здесь никого не интересуют: главное все равно происходит за сценой. Автор: Макс Фриш

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика