Приложение Бетера на Андроид

Проект «Шелковый путь» — новый вектор китайской политики

Опубликовано: 27/07/2024 - 09:25
Проект «Шелковый путь» — новый вектор китайской политики

Тот факт, что Италия официально примкнула к инициативе «Один пояс – один путь» спровоцировал бурные споры. Исследуя пять ключевых направлений взаимодействия, данная работа показывает, дало ли сотрудничество между странами новый толчок двусторонним отношениям, чего активно желало итальянское руководство, и оправдались ли опасения, связанные с этим.

Когда в 2013 году глава Китайской Народной Республики Си Цзиньпин представил концепцию трансъевразийской сети коммуникаций, называемой впоследствии «Один пояс — один путь» (BRI), многие не ожидали, что инициатива будет столь по-разному воспринята обществом.

Изначально план инициативы был размыт, но со временем он получил широкую поддержку на мировой арене. ЕС запустил несколько совместных проектов с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Частью этого проекта стали железнодорожные контейнерные грузоперевозки по маршруту Китай — Европа. 95% грузоперевозок по этому направлению и обратно осуществляет компания UTLC Eurasian Rail Alliance. Однако со стороны некоторых государств возникла критика инициативы, которая нарушила сложившийся баланс.

Особую озабоченность общественности вызывали характеристики проекта «Шелковый путь», сомнения в сфере трудовых отношений, в воздействии на окружающую среду и общество, а также отсутствие полной прозрачности. Тем не менее значительная часть критики BRI имеет политический контекст в связи с «восхождением Китая» и усилением напряженности в его отношениях с США.

Стабилизация внутренних политических процессов внутри Китая впоследствии стала влиять на рост могущества страны на внешнеполитической арене. В результате любая международная инициатива, предложенная китайским правительством, воспринималась с опаской, потому как могла способствовать расширению влияния Пекина.

Вступление в должность Дональда Трампа в качестве президента США сопровождалось обострением опасений относительно укрепляющегося положения Китая, что породило так называемые «торговые войны». А позже это повлекло за собой и противостояние на фоне пандемии COVID-19.

Хотя беспокойство в отношении усиления позиций Китая не было чем-то беспрецедентным, но именно под руководством Трампа этот вопрос стали рассматривать в менее дипломатической манере, что углубило разногласия между государствами и затруднило развитие их проектов на международном уровне.

Как следствие, подписание Меморандума о взаимопонимании между Италией и КНР в 2019 году вызвало бурную реакцию и волну критики. Анализ отчета по данной теме, который подтверждает результативность подобного взаимодействия, указывает на необходимость и актуальность такого исследования.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал БДГ.Деловая газета в Telegram.
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Яндекс.Метрика