Приложение Бетера на Андроид

Белшина самоограничится в Украине

Опубликовано: 27/02/2009 - 14:31

Бобруйское ОАО «Белшина» объявило о добровольном ограничении поставок на украинский рынок шин для легковых автомобилей почти вдвое – с 811,44 тыс. штук в 2008 году до 450 тыс. штук в 2009-м. На такой шаг компания вынуждена была пойти в связи с инициированным украинским ЗАО «Росава» антидемпинговым расследованием в отношении белорусского производителя, которого обвинили в демпинге на украинском рынке. На фоне падения автомобильного рынка России и снижения объемов производства белорусских автозаводов сокращение поставок в Украину может стать для «Белшины» очередной проблемой. На украинском рынке «Белшина» реализует около 10% своей продукции. По данным государственной украинской организации «Укрзовнишэкспертиза», с 2005 по 2007 год предприятию удалось в 2,4 раза увеличить свое присутствие на украинском рынке шин для легковых автомобилей – с 263 до 632 тыс. штук. А в 2008 году «Белшина» экспортировала в Украину уже свыше 811 тыс. шин. При этом украинский рынок шин почти не демонстрировал роста и белорусский производитель завоевывал потребителей, вытесняя с рынка украинские бренды. Так, на рынке шин для легковых автомобилей доля «Росавы» - крупнейшего украинского производителя шин - за три года снизилась более чем вдвое – с 64% в 2005 году до 30% в 2008-м.

По мнению украинской стороны, «Белшине» удавалось так быстро наращивать продажи в Украине за счет демпинговых схем. В «Росаве» считают, что стоимость белорусской продукции в Украине была значительно ниже цен на белорусском рынке. Причем разница между внешними и внутренними ценами постоянно росла: в 2005 году продукция, поставляемая в Украину, была дешевле на 5,3%, в 2006-м – на 14,3%, в 2007-м – на 22,7%.

«Таким образом, белорусский производитель намерено снижает свои экспортные цены методом галопирующего демпинга для завоевания большей доли украинского рынка, подрывает рынок и наносит ущерб национальным производителям шин»,- говорилось в обращении «Росавы» в Кабмин и Минэкономики Украины с просьбой защитить их от действий белорусского шинника.

Не дожидаясь принятия антидемпинговых мер, «Белшина» приняла предварительное решение добровольно ограничить поставку шин в Украину объемом в 450 тыс. штук в 2009 году. Соответствующее соглашение подписали белорусский производитель, Минэкономики Украины и белорусский МИД. При этом документом оговаривается, что цена ввозимого товара должна быть не меньше цены на товар на внутреннем рынке Беларуси.

Предварительная договоренность предполагает, что до 6 марта «Белшина» предоставит письменное уведомление о соблюдении взятых на себя обязательств в адрес ЗАО «Росава», а Минэкономики Украины не позднее 1 апреля 2009 года подпишет межведомственное соглашение с МИД Беларуси.

Между тем, на «Белшине» дали понять, что решение о самоограничении поставок в Украину не является окончательным. «Не факт, что такой документ будет подписан»,- заявили «БДГ» в отделе маркетинга предприятия. На вопрос о том, не боится ли завод антидемпинговых мер, которые могут быть приняты в отношении его в таком случае, собеседник ответил отрицательно. «Один раз в 2006 году украинский производитель уже инициировал такое расследование. И ничего у него тогда не получилось»,- заявил он.

Нельзя не отметить, что у белорусской стороны действительно есть некоторые основания надеяться на положительный исход дела. В официальном заявлении «Росавы» говорится, что компания «отмечает факт чрезвычайно пассивного реагирования чиновников Минэкономики Украины в отношении защиты национальных товаропроизводителей от демпинга, и с недоумением воспринимает безразличие чиновников по отношению к начинаниям, направленным на адекватную защиту внутреннего рынка Украины от недобросовестной конкуренции».

В то же время «Росава» отмечает «патриотизм» белорусских чиновников. «ЗАО «Росава» выражает уважение белорусской стороне, которая своими слаженными и уверенными действиями продемонстрировала поддержку позиций своих производителей на украинском рынке, и возможности лоббировать выгодные условия осуществления торговой деятельности»,- говорится в заявлении.

Между тем, тон документа не допускает возможности того, что белорусская сторона откажется от предварительных договоренностей. Если этого не случится, то ограничение поставок в Украину станет очередной сложностью, с которой столкнется «Белшина». С начала кризиса предприятие уже столкнулось с падением спроса в России, куда прежде направлялось свыше 40% экспорта белорусских шин. Сокращение объемов производства белорусского автопрома тоже приводит к падению платежеспособного спроса на шины отечественного производителя.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика