Приложение Бетера на Андроид

"Луч" ведет переговоры с швейцарской компанией "Франк Мюллер"

Опубликовано: 13/12/2008 - 11:41

В Беларуси может быть реализован очередной проект с участием иностранного капитала. В настоящий момент ОАО "Минский часовой завод" ведет переговоры с швейцарской компанией "Франк Мюллер" (Franck Muller) о создании в Минске профильного совместного предприятия. Если стороны достигнут согласия, то объем инвестиций в предприятие из-за рубежа составит около 60 млн. USD. Модернизация производства позволит увеличить выпуск часов до 60 тыс. штук в месяц, что даст шанс былому гиганту на возврат прежних позиций не только на внутреннем рынке, но и в странах СНГ.
На СП планируется выпускать современные наручные устройства с использованием новейших технологий, а также представительские модели стоимостью до нескольких тысяч USD.

Приход инвестора станет очередным шагом в деле выправления ситуации на предприятии, последнее десятилетие испытывавшего серьезнейшие проблемы. Апогеем падения стало инициирование два года назад инспекцией МНС Первомайского района столицы дела о банкротстве акционерного общества.

Окончательной ликвидации производства помешал глава государства. В ежегодном послании Палате представителей Александр Лукашенко потребовал сохранить завод. После заявления Президента хозяйственный суд столицы ввел в отношении "Луча" защитный период, появился план санации…
По словам антикризисного управляющего Николая Гаевского, на его выполнение отведено 2 года. За этот срок необходимо не только вернуть утраченные рынки сбыта, но и выплатить существенную задолженность, которая к настоящему времени составляет 35 млрд. Br. Изъять такую сумму из выручки сложно (произойдет весьма опасное сегодня для производства вымывание средств), поэтому часть "расписок" будет обменена на акции предприятия, 99,9% которых находится в собственности частных лиц. После проведения всех необходимых процедур доля государства возрастет до 95%.
Сегодня уже можно подводить предварительные результаты в деле реанимации предприятия. По словам Н.Гаевского, ему есть чем похвастать — "платежеспособность практически полностью восстановлена, исправно оплачиваются счета за энергоносители, вносятся отчисления в Фонд социальной защиты". "Имеющиеся же задолженности по налогам — вина смежников, не всегда своевременно рассчитывающихся с бухгалтерией", — отметил специалист.

Улучшение экономических показателей произошло благодаря постепенному возврату прежних позиций на традиционных рынках сбыта, главным образом внутреннем. В беседе с корреспондентом "ЭГ" антикризисный управляющий не скрывал, что в целях убеждения торговых точек использовался и административный ресурс…

Тем не менее практика "убеждения" дала определенные результаты — реализация продукции начала постепенно расти, что позволило за 9 мес. 2008 г. получить около 3,5 млрд. Br выручки (из них 35-40 млн. Br в месяц приносит новый фирменный магазин). В итоге "Луч" отвоевал порядка 28% местного рынка. Также увеличилось число заказов из России и других стран СНГ, куда поставляются партии в размере от 10 до 20 тыс. штук.

Чтобы не останавливаться на достигнутом, руководство планирует создать сеть сервисных пунктов по всей стране (сегодня их число уже приближается к 100), модернизировать производство, расширить предлагаемую линейку продукции, пополнить оборотные средства.

Данные мероприятия необходимы — отсутствие перспективного плана развития при одновременном ослаблении административных мер помощи заводу может вновь положить "Луч" на лопатки. Не успеешь оглянуться, конкуренты займут место даже на внутреннем рынке, который не такой маленький, как может показаться. Так, по данным Н.Гаевского, несмотря на наличие мобильников и других электронных устройств, снабженных функцией отсчета времени, часы носит порядка 45% белорусов. Но чтобы удовлетворить потребности соотечественников, необходимо выпускать по-настоящему качественную продукцию. Сделать это самостоятельно проблематично. Поэтому помощь ресурсов швейцарского инвестора придется как нельзя кстати.

По мнению руководителя аналитического центра "Стратегия" Леонида Заико, для получения ОАО "Минский часовой завод" значительной прибыли в относительно длительной перспективе необходимо предпринять несколько шагов. В первую очередь требуется усилить команду менеджеров. Новая команда должна обеспечить выпуск продукции, способной конкурировать хотя бы на внутреннем рынке и рынках СНГ с дешевой китайской, (отмечу, задача очень сложная).

Приход швейцарского инвестора позволил бы не только привлечь инвестиции для обновления производства, но и помог бы получить заказы.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика