Приложение Бетера на Андроид

Минский моторный завод освоил серийный выпуск новой модели дизельного двигателя мощностью до 350 л.с.

Опубликовано: 12/12/2008 - 14:30

На Минском моторном заводе завершены квалификационные испытания новой модели дизельного двигателя - Д-263.1Е3-138. Специальная комиссия из представителей государственных органов и специалистов предприятий-потребителей сделала заключение о готовности мотора и завода к серийному выпуску новой продукции. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в ООО "Агентство деловых связей" со ссылкой на информацию предприятия. Новый двигатель представляет собой "рядную шестерку" с размерностью 115х140, рабочим объемом 8,7 л и мощностью до 350 л.с.

Как отметил главный конструктор Минского моторного завода Роман Каменецкий, это не просто модификация уже известных минских "шестерок" серии Д-260. Унификация деталей составляет не более 25%. Для достижения конкурентных технических параметров пришлось существенно изменить конструкцию мотора. Разработана новая система выхлопа. Для подачи топлива используется система Common Rail с электронным управлением, что позволяет наряду с другими техническими решениями добиться современных технических параметров. За счет электронного управления оптимизирован рабочий процесс и тяговая динамика мотора.

На испытаниях двигатель показал удельный расход топлива не более 200 г/кВт.час. Уровень шума не превышает 94 децибел, что полностью устроило автомобилестроителей. Он на 300 кг легче своего ближайшего российского аналога сравнимой мощности, массово используемого в автомобилях МАЗ. При этом превосходит его по другим техническим параметрам.

Затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию двигателя составили около Br6 млрд. Работы выполнялись в соответствии с заданием государственной научно-технической программы "Машиностроение". Основной объем НИОКР выполнен в сжатые сроки еще в 2005 году. Остальное время ушло на производственный инжиниринг, испытания и сертификацию.

Двигатель Д-263.1Е3-138 получил сертификаты соответствия экологическим стандартам Евро-3 в России и Беларуси.

Как планируется, основным потребителем этих моторов будет Минский автомобильный завод. МАЗ уже получил шесть таких двигателей, до конца года будет изготовлено и поставлено еще пять единиц.

Созданные силовые агрегаты позволят Минскому моторному заводу занять новую рыночную нишу, отметили на ММЗ. Согласно предварительным планам, сформированным до начала мирового экономического кризиса, в 2009 году может быть выпущено до 300 новых двигателей, в 2010 - около 700. Специалисты предприятия не исключают, что в изменившихся экономических условиях объемы производства нового мотора могут возрасти.

По словам Романа Каменецкого, в первом полугодии 2009 года будут изготовлены первые образцы этого мотора, соответствующего более высоким нормам - Евро-4. Они будут переданы для испытаний в составе грузовых автомобилей МАЗ.

Минский моторный завод входит в число ведущих в странах СНГ производителей дизелей для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники. Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. ММЗ поставляет свою продукцию на 26 конвейеров машиностроительных заводов России. Предприятие создано в 1963 году. В 2007 году произведено 133 237 двигателей, из которых более 30% - автомобильные дизели.
Источник: БЕЛТА

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика