Приложение Бетера на Андроид

УП "Лиэль" в 2009 году на треть увеличит выпуск свежих очищенных овощей в вакуумной упаковке

Опубликовано: 12/12/2008 - 11:16

УП "Лиэль" в 2009 году увеличит выпуск свежих очищенных овощей в вакуумной упаковке на треть, сообщил корреспонденту БелТА директор предприятия Дмитрий Макарычев.
Предприятие первым в Беларуси освоило выпуск данной продукции и на рынке республики является лидером по ее производству. На предприятии установлено современное голландское оборудование, которое моет, очищает овощи, нарезает их в произвольной и определенной форме, а затем упаковывает в вакууме в плотную полиэтиленовую пленку. Производственная мощность технологической линии позволяет выпускать до 15 тонн овощных полуфабрикатов в сутки: картофель, морковь, свеклу и лук (белый и красный). Новое оборудование обошлось в 300 тыс.  долларов. Для предприятий общественного питания наборы овощных полуфабрикатов выпускаются в упаковке по 5 кг, для розничной сети - до 1 кг. Мощности линии позволяют стабильно наращивать объем производства.

Уникальные технологии и оборудование, специально выращенные для этого производства сорта овощей, а также особые условия их хранения и переработки позволяют идеально сохранить все естественные питательные и вкусовые свойства без химических добавок и замораживания в течение 10 суток.

Овощные полуфабрикаты предназначены в основном для ресторанов, кафе, баров и крупных торговых центров, имеющих собственные производства (отделы кулинарии), куда направляется до 99% выпускаемой продукции и только 1% отгружается в розничную торговую сеть. Самыми активными заказчиками этой продукции являются универсамы белорусской столицы "Юбилейный и "Рига". Поскольку овощи в вакуумной упаковке требуют аккуратного обращения в торговых залах (небрежное отношение к продукту может нарушить герметичность упаковки), многие универсамы не рискуют брать их в большом количестве. К тому же, учитывая высокие затраты на их производство, такая продукция относится к классу премиум и стоит недешево.

Учитывая покупательский спрос, на предприятии в текущем году освоили выпуск 13 новых видов продукции, которые более приемлемы по ценам. Это полуфабрикаты - свежая шинкованная белокочанная капуста и квашенная незамороженная капуста в вакуумной упаковке, замороженный картофель-фри, картофельные дольки с кожурой со специями, драники замороженные, свекла и морковь пряные, свекла и морковь свежие и очищенные шинкованные, свекла отварная очищенная в вакуумной упаковке, чеснок свежий очищенный, наборы для борща и щей (полуфабрикаты). Все это также выпускается в вакуумной упаковке весом около 1 кг. Наибольшим спросом в розничной сети пользуются картофель брусочками и очищенными клубнями, свежая шинкованная капуста и морковь.

Дмитрий Макарычев рассказал также, что специалистами предприятия разработана технология приготовления драников по старинным национальным рецептам и после согласования с соответствующими организациями Минздрава она будет внедрена в производство. В настоящее время выпускаются картофельные драники (оладьи) по европейским технологиям, где используются консерванты. Собственная разработанная технология полностью исключает применение консервантов и будет рассчитана на использование только натурального сырья. В первом полугодии 2009 года предприятие рассчитывает освоить этот новый вид продукции.

В настоящее время предприятие осуществляет прямые поставки продукции в Россию, преимущественно в Москву и Санкт-Петербург. Общий объем экспорта по итогам работы за 11 месяцев увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На внешний рынок поставляется 50% выпускаемой продукции. По итогам года предприятие намерено экспортировать продукции не менее чем на 110 млн. долларов.

Источник: БелТА

Оцените эту статью: 
Средняя: 3 (1 оценка)

Новости по теме

Яндекс.Метрика