Приложение Бетера на Андроид

БТ поможет Некляеву?

Опубликовано: 14/10/2010 - 23:19

Конечно, телевидение – это сила. Но торопиться с выводами о том, что кампания по дискредитации Некляева не пойдет на пользу самому Некляеву, думаю, не стоит. Гражданская кампания «Говори правду!», лидером которой стал известный поэт Владимир Некляев, несмотря на свой младенческий возраст (ей всего девять месяцев), стала значительным событием в общественно-политической жизни Беларуси. Основную известность она приобрела благодаря эпатажным акциям, но не стоит сбрасывать со счетов и «черновую работу».

Например, вброс открыток с логотипом кампании в почтовые ящики граждан с призывом «настучать» в Администрацию президента о своих проблемах можно считать лишь эпатажем. Вряд ли в Администрации президента будут рассматривать этот «спам», а тем более – реагировать на него.

Но кампания «Говори правду!» собрала тысячи подписей граждан за придание улицам в Минске и Гродно имени Василя Быкова. Активисты кампании добились общественных слушаний в Лиде по строительству завода оцинковки, привлекли внимание к затоплениям в микрорайоне Дымки г. Борисова.

18 мая в Беларуси прошли массовые обыски у активистов кампании «Говори правду!». Владимир Некляев, Сергей Возняк и Андрей Дмитриев были на трое суток задержаны правоохранительными органами.

И, наконец, Некляев решил принять участие в президентских выборах. Как итог – по опросу белорусских социологов, проведенному в сентябре этого года*, узнаваемость кампании возросла почти в два раза. За три месяца доля граждан, ответивших утвердительно на вопрос «Знаете ли вы что-нибудь о гражданской кампании «Говори правду!»?», увеличилась с 12.5% до 23.5%.

Между тем, кампании не удалось докричаться до большинства населения страны. Ничего не знают об этой кампании 75.3% опрошенных. Более того, из тех, кто знает о «Говори правду!», только 10.7% относятся к ней положительно. 11.6% относятся к ней безразлично, 1.7% отрицательно, а 76% затруднились выразить к ней свое отношение.

Как считают социологи, в связи с тем, что инициативная группа лидера кампании «Говори правду!» Владимира Некляева была официально зарегистрирована, в государственных СМИ началась кампания по его дискредитации. Поэтому следует ожидать существенного повышения рейтинга узнаваемости кампании. «Однако в силу понятных причин адекватного увеличения положительных оценок среди информированных граждан не произойдет», – говорится в результатах опроса.

Конечно, телевидение – это сила. Но торопиться с выводами о том, что кампания по дискредитации Некляева не пойдет на пользу самому Некляеву, думаю, не стоит. Многие оппозиционные политики рады «попасть в телевизор», поскольку считают, что граждане Беларуси, смотря БТ, воспринимают его «с точностью до наоборот».

Кроме этого, Некляев сам работал на телевидении, и прекрасно понимает, что отрицательная реклама – это все равно реклама, которая повышает узнаваемость как его персонально, так и кампании «Говори правду!» в целом.

Не стоит сбрасывать со счетов также кампанию Некляева по сбору подписей, которая проходит очень активно. Как сообщили в штабе претендента в президенты, количество собранных подписей за выдвижение Некляева кандидатом в президенты на утро 13 октября перескочило необходимую для регистрации кандидатом в президенты отметку в сто тысяч подписей и составило 101.312.

Впрочем, социологи предупреждают, что и такой цифре радоваться рано. Электоральный рейтинг Некляева по открытому вопросу в сентябре составил всего лишь 1.1%, а по закрытому опросу – 5.1% (при статистической погрешности 3%), хотя и превышает рейтинги его соперников/соратников из демократического лагеря в президентской гонке.

Но подписаться за выдвижение кандидатом в президенты можно за нескольких человек, а голосовать – только за одного. Поэтому социологи предупреждают: если в бюллетене окажется несколько представителей оппозиции, они поделят 30% оппозиционного электората между собой.

* В сентябре 2010 года независимыми социологами проведен национальный опрос общественного мнения (методом face-to-face interview опрошено 1527 человек 18 лет и старше, предельная ошибка репрезентативности не превышает 0.03).

Сергей Пульша, Агентство политической экспертизы

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика