Приложение Бетера на Андроид

Черная пятница 2021: пользователи закупились электроникой и увеличили траты на развлечения

Опубликовано: 29/11/2021 - 16:38
Черная пятница 2021: пользователи закупились электроникой и увеличили траты на развлечения

В этом году онлайн-продажи Черной Пятницы растут не ввысь, а “в ширину”. Пик онлайн-заказов в традиционные даты распродажи получился чуть ниже прошлогоднего, но сам период повышенного спроса расширился с пары дней до пары недель.

По подсчетам Admitad Affiliate Belarus, покупатели из СНГ в этом году активней всего тратились на электронику и одежду. А свои позиции по продажам по сравнению с 2020 годом улучшили event-отрасль и онлайн-образование.

По первым оценкам экспертов, объем онлайн-продаж в этом году в саму Черную пятницу немного сократился - до $8,9 млрд с прошлогодних $9 млрд. Закономерный тренд с учетом, что в прошлом году распродажа проходила при локдауне во многих странах, а значит многие покупатели вынуждены были вместо оффлайн-покупок выбирать товары в интернете.

В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычному ходу покупок. Кроме того, многие бренды в этом году не только запустили скидки до 26 ноября, но и обещают продлить их после традиционного периода Черной Пятницы. Это распределяет активность покупателей по гораздо большему периоду.

При этом по сравнению со спокойным периодом белорусы в эту Черную пятницу увеличили число покупок на 160%, а их сумму - на 138%. Средний чек онлайн-заказа в распродажные дни составил около $28. Чуть меньше половины продаж пришлось на маркетплейсы.

Вот какие категории товаров и услуг оказались наиболее популярными у покупателей в СНГ:

Некоторые отрасли бизнеса в этом году явно увеличили активность и получили больше внимания на распродаже по сравнению с 2020 годом:

Любопытно, что практически весь запал по покупке товаров для дома и сада покупатели удовлетворили во время Всемирного дня шоппинга 11 ноября. Во время Черной пятницы эта категория съехала вниз в топе по продажам, хотя на распродаже 2 неделями ранее занимала в нем вторую строчку. Зато на передний план вышли финансовые услуги - при этом существенно вырос и средний чек покупок (с $8,8 11 ноября до $28 в эту пятницу).

Наибольшую часть СНГ-покупателей (46,5%) смотивировали к заказу в Черную пятницу выгодные предложения кэшбэк-сервисов. Еще 16,3% онлайн-заказов были сделаны по рекомендации онлайн-СМИ и интернет-блогов. 10,7% продаж пришлись на купонные сервисы, следом идут витринные сайты (8,3%) и Telegram (3,7%). При этом доходы белорусских веб-мастеров в Черную пятницу выросли в 2,7 раза.

В Беларуси распродажный период только начинается. У многих брендов еще действуют пятничные скидки, а впереди уже Рождественские распродажи и предновогодний ажиотаж покупателей. Период повышенного спроса продлится до самого конца декабря. Бизнесам и маркетплейсам в этот горячий период важно использовать разнообразные каналы трафика и не забывать о технической стабильности как самого сайта, так и мобильного канала продаж.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал БДГ.Деловая газета в Telegram.
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика