Белорусы положительно воспринимают подход концерна к ценообразованию, поэтому не планируется менять отработанную годами схему.
О том, как будут меняться цены на автомобильное топливо для населения, рассказал председатель концерна «Белнефтехим» Александр Рыбаков.
«В зависимости от изменения стоимости нефти с учетом комплексной оценки деятельности нефтеперерабатывающих заводов движение цен будет происходить в сторону как увеличения, так и снижения не более чем на 1 копейку за 1 литр в неделю», - цитирует Рыбакова «Вестник Белнефтехима».
Глава концерна отметил, что залог успешной работы нефтехимического комплекса – возможность маневра.
В 2020 году заводы концерна «попробовали» новые сорта и миксы нефти, отработали новую логистику, сотрудничая с мировыми трейдерами. А сейчас планируют «обкатать» другие варианты поставок продукции, поскольку открываются новые возможности российских портов.
Рыбаков рассказал, что «Беларуснефть» планирует ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 50 нефтяных скважин для сохранения текущего уровня добычи (не менее 1,7 миллиона тонн в год).
По его словам, за прошедший год глубина переработки нефти увеличилась на 3%, а свою продукцию концерн экспортировал в 95 стран мира на сумму 4,2 млрд долларов.
Напомним, несмотря на развитие нефтехимической отрасли, на протяжении нескольких лет цена на автомобильное топливо неоднократно увеличивается на 1 копейку. В 2020 году таких увеличений было 16, последнее из них – 27 октября.
В начале 2020 года Рыбаков заявлял, что стратегия поэтапного повышения цен на топливо является оптимальной, а о снижении стоимости и речи нет.
Помимо повышения цен, с начала 2021 года белорусских автомобилистов ждет еще одно нововведение - вместо госпошлины вводится транспортный налог, размер которого будет зависеть от веса транспортного средства и реального срока владения им.