Для чего нужны push-уведомления и как они работают

Опубликовано: 12/09/2021 - 10:03
Для чего нужны push-уведомления и как они работают

Push-уведомления - это короткие сообщения, которые появляются в приложении по команде сервера. Цель их - мгновенно донести информацию целевой аудитории. 

Они отображаются на экране независимо от того, открыты какие-либо программы или нет.

Пользователь видит такие сообщения и может связаться с сервисом в любое время.

Push-уведомления были изобретены в начале 21 века с определенной целью - доставлять электронные письма пользователям мгновенно. Все это время они успешно выполняют свои функции и превратились в эффективные маркетинговые инструменты.

СМС-сообщения тоже можно отнести к пуш-уведомлениям. Отличие в том, что смс-ки занимают место на смартфоне, а пуши - нет.

Достоинства технологии push

По сравнению с почтовыми рассылками и другими сообщениями  push-уведомлений значительно выигрывают по многим параметрам.

  • Актуальная информация по нужной теме доставляется целевым пользователям быстро, минуя электронную почту.
  • Взаимодействие с клиентом происходит в любое время в любом месте, так как операционная система постоянно соединена с сервером.
  • Технология не влияет на заряд аккумулятора и не перегружает память.
  • Может выполнять роль маркетингового инструмента, который приносит прибыль владельцу приложения.
  • Уведомления появляются поверх окон, пользователь их обязательно увидит (в отличие от почты или смс, которые нужно открыть).
  • Кликабельность (CTR) выше, чем у email-рассылки, в семь раз.
  • Для получения push-уведомлений не нужно устанавливать дополнительные программы.

Содержание push-уведомления

Push-сообщение для того и задумано, чтобы привлекать взгляд пользователя. Поэтому оно обычно яркое и бросается в глаза - как текст, так и дизайн. Обычно это яркая картинка с привлекающим содержанием.

Они выступают триггером, побуждающим совершить какое-то действие.

Например:

  • напомнить, что в корзине покупок есть не купленные товары;
  • поприветстовать клиента, который вернулся в приложение;
  • рассказать овыгодных акциях и розыгрышах; 
  • сообщить об успешной оплате за товар;
  • анонсировать новую статью в блоге;
  • рассказать о действиях других пользователей, как это делает Instagram: “ваши друзья опубликовали новые посты или стори”. 

 

Из чего состоит push-уведомление

  1. Заголовок. Короткое, яркое, оригинальное сообщение - нередко с эмодзи и позитивными смайлами.
  2. Визуал. Это картинка по теме, которая привлекает внимание пользователя.
  3. Текст. Короткая и понятная человеку информация.
  4. Ссылка. По ней он переходит на экран приложения.

Push-уведомления на iOS и Android

Базовая архитектура push-уведомлений в iOS и Android одинакова. Но принципы работы самих устройств отличаются. В чем отличия?

Принцип появления на экране

В Android-устройствах push-уведомления приходят автоматически, по умолчанию. Это значит - хочет их получать пользователь или нет - все равно получает.  Поэтому подписка достигает более 90%.

На платформе iOS уведомления по умолчанию заблокированы, и пользователь должен подтвердить подписку. Поэтому процент подписок составляет примерно 44%, но здесь владелец устройства откроет уведомление более осознанно и скорее превратится в реального клиента.

В смартфонах Android любое движение - вправо или влево - закроет уведомление.

На iOS уведомление откроется, если провести пальцем вправо, при смахивании влево устройство предложит другие действия.

Принцип группировки

В iOS 12 и выше уведомления группируются по приложениям и времени появления, что повышает лояльность пользователей.

В Android группировку уведомлений нужно настраивать.

Push стал необходим

Роль механизма push-уведомлений трудно переоценить. В первую очередь это маркетинговый инструмент, способный быстро превратить пользователя в реального клиента. По эффективности он превосходит даже контекстную рекламу.

Сегодня на смартфон среднестатистического пользователя приходит примерно 50 push-уведомлений ежедневно. Люди подписываются на push-уведомления в три раза чаще, чем на рассылку новостей по электронной почте. Кликабельность (CTR) push-сообщений в 7 раз выше, чем у электронных рассылок.

Заметка написана по метариалам сайта agilie.com.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал БДГ.Деловая газета в Telegram.
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)

Новости партнеров

 
Яндекс.Метрика